YAMAHA WR250F и YZ250FX – Обзор с фото

Июн 21, 2019 | Обзор-мототехники | Нет комментариев

За два дня катания на новых Yamaha WR250F и YZ250FX, специалисты как никогда впечатлены новым направлением Yamaha 250 в мире бездорожья. Два мотоцикла, как мы уже сообщали ранее, являются практически клонами друг друга. Но есть большая разница в философии этих моделей. Тот факт, что YZ250FX существует, является уже хорошей новостью. Это означает, что Yamaha делает специально мотоциклы для гонок на закрытых трассах. Ранее любой Yamaha, продаваемый для гонок класса Эндуро, должен был одобряться EPA и CARB (организации по контролю за выбросами), что немного отдаляло его от моделей типа мотокросс.

YAMAHA WR250F и YZ250FX Обзор моделей

А вот предыдущий WR250F был прекрасным примером. Это было очень тихим, и очень чистым на выбросы, но за счет этого он терял в мощности. Любой, кто заинтересован в гонках класса 250, пошел прямо к модели YZ, даже не глядя на WR. Но обе модели новых Yamaha — отличные мотоциклы, и они могут существовать на гонках своего типа. Большая новость заключается в том, что YZ250FX может участвовать в гонках без модификаций. Далее смотрим более детальный обзор этих моделей:

YAMAHA WR250F

Это абсолютный преемник карбюраторного WR250F с пятью клапанами, который не менялся в линейке с 2007 по 2014 года. К счастью, Yamaha использовала новейшую модель YZ250F в качестве отправной точки. Таким образом, он получил все технологии и все функции, которые получил и YZ; прежде всего, впрыск топлива и обратная головка с впуском спереди и выхлопом сзади. Yamaha удовлетворяет две особые потребности: непосредственно гонщику и правительству. Гонщику нужен тихий уровень шума, а правительству нужен чистый уровень выбросов в экологию. Важно отметить, что шум и выбросы — это две разные проблемы, с разными типами правоприменения. При шуме от выхлопа на месте эксплуатации мотоцикла, ответственность полностью ложится на конечного пользователя. А вот на счет выбросов, правительство будет предъявлять претензии к производителю данной марки мотоцикла

Прохват по лесу

Итак, WR250F — так же, как и YZ250F подходит для мотокросса, но со следующими изменениями:

  • Электростартер;
  • Шестиступенчатая коробка передач;
  • Более мягкая подвеска;
  • 18-дюймовое заднее колесо;
  • Подножка;
  • Фара;
  • EPA и CARB одобрил картирование топлива;
  • Исправлены настройки EFI и зажигания;
  • Более мощный генератор;
  • Более тяжелый ротор генератора;
  • Пластиковая защитная пластина;
  • Вентилятор;
  • Воздухозаборник;
  • Дроссельный упор;
  • Более ограниченный выхлоп на выбросы;

Последние три пункта, как раз связаны с шумом. Тестовый мотоцикл прибыл без ограничения дроссельной заслонки и с удаленными перегородками впуска и выпуска, что позволило открыть полный газ. Мотоцикл на удивление оставался тихим.

Если вы знакомы с предыдущими моделями WR, вот хорошие новости. Новый WR делает почти все лучше. Он быстрее, подвеска намного превосходит антикварные компоненты старого WR. Впрочем, это чистокровный мотоцикл для бездорожья. Он мягок во всех отношениях. Мягкая подвеска, мягкая подача мощности, мягкий шум выхлопа. Думаю, что есть много гонщиков, которые будут любить его за это. Они давно ждали более современного WR. Новый WR легче чем старый. Фактический вес почти одинаков; новый WR весит 112 килограмм без топлива. Если вам не нравится, как работает двигатель, настроить и изменить его можно. Yamaha предлагают регулируемый блок зажигания EFI, через свое вспомогательное подразделение. Но есть и минусы при этом. При настройке это блока, мы превращаем WR в FX.

YAMAHA YZ250FX

FX — это, по сути тот же WR, лишенный всех ограничений по шуму и выхлопу. Это означает что отсутствует ограничитель впуска, нет ограничителя дроссельной заслонки и глушителя MX (от более тихого, Euro-spec YZ). Система впрыска топлива не фиксирована, и его настройки по умолчанию намного богаче, чем у WR. Они не совсем соответствуют настройкам YZ, но вы можете изменить их с помощью приложения GYTR Power Tuner (тюнер для настройки зажигания и топливной системы). Версия FX продается с более жесткой подвеской и передним номерным знаком, заменяющим фару. У него нет защитной пластины, хотя крепления все еще там.

Так же, FX – можно сравнить c чистым мотокроссом YZ250. Производительность практически идентична YZ. Это значит, что он тоже очень быстр. YZ250 выигрывает соревнования благодаря невероятному мотору. Модель предыдущего поколения, ценили за высокую мощность в низком и среднем диапазоне, вкупе с внушающим крутящим моментом. Обычно эти два качества не ассоциируются с 250-кубовыми четырехтактными мотоциклами. Только KTM имеет улучшенный верхний диапазон и это благодаря более высокому пределу оборотов. Подвеска YZ также на вершине. Но хорошо ли это все подходит для езды по бездорожью?

Yamaha на бездорожье

Да. YZ250FX — отличный мотоцикл для бездорожья. И все еще так же быстр. Это один из первых четырехтактных двигателей объемом 250 куб., который действительно может быть пригоден как для мотокросса, так и для эндуро. Все предыдущие 250F были либо тем, либо другим. Мы знаем, что четырехтактные 250-ки – уступают в мощности двухтактным двигателям; двухтактные 450-ки все еще управляют королевством. В мотокроссе двухтактные 125 приравнивается к 250 четырехтактным, а 250 – к 450. В эндуро то же самое. Но KTM 350 серьезно повлиял на порядок раскладывания, и у нас есть ощущение, что новая Yamaha еще больше изменит баланс сил. FX на 4 килограмма легче WR, хотя он все же тяжелее, чем большинство двухтактных. Но вы этого не заметите.

Подвеска

Обе Yamaha имеют хорошую подвеску. У YZ250FX жесткая вилка и так же более жесткая пружина сзади по сравнению с WR250F. Так что же лучше? Все сводится к тому, как быстро ты едешь. На первой и второй передаче подвеска WR великолепна. Она проглатывает камни и держит наездника в комфорте. На третьей передаче и выше лучше стабильность подвески FX. Она не ныряет, при резком торможении, и поддерживает довольно ровную езду.

Пока что сделали несколько модификаций WR250, просто чтобы посмотреть, какой у него потенциал. Но компания Yamaha столкнулась с одной загадкой на этом пути. Электростартер, вентилятор и фары больше не работают. Сейчас выясняют, является ли это побочным эффектом блока зажигания YZ, или это не связанная с этим проблема. В остальном, результаты были отличными.

Теоретически, вы должны быть в состоянии заставить FX работать точно так же, как модифицированный WR с Power Tuner (тюнер для настройки зажигания и топливной системы), хотя это потребует некоторых проб и ошибок. Специалисты не совсем понимают, почему блок зажигания YZ позволил WR подняться выше; это не одно из заявленных отличий между YZ и двумя внедорожными мотоциклами. Кроме того, модифицированный WR по-прежнему не обладает такой пиковой мощностью, как мотоцикл YZ250F 2015 года, хотя он очень близок. Оставайтесь с нами, а мы постараемся отслеживать и сообщать новости по дальнейшей модификации этих моделей.

Читайте также: