Туристический эндуро — мотоциклы класса эндуро для путешествий
Туристический эндуро или еще называют мотоциклы двойного назначения. Можно конечно заниматься рафинированным мото туризмом. Ездить по хорошим дорогам, останавливаться на ночлег в хостелах или удобных гостиницах. Для таких целей есть куча разной мото-техники с объемом двигателя более 1 литра. Но Вас скорее интересует другой мото-туризм, раз читаете эту статью.
Проснувшись однажды утром Вы понимаете что чего то не хватает и хотите что то изменить. Провести один или несколько дней как то по другому. Собираем рюкзак, выходим и идем в гараж. Садимся на железного коня и вперед за новыми приключениями. Ведь на самом деле нет такой мото техники, которая не подходит для путешествий. Мы в любом случае едем за новыми ощущениями, пусть под тобой будет спорт байк или полноценный эндуро турист.

Читайте так же: Путеводитель в мир эндуро и мотокросса для начинающих;
Honda CRF1000L Africa Twin
KTM 990 Adventure
Самый доступный туристический эндуро
Джерси Fly
Цена: 4 885 руб.
Мотокуртка Scoyco
Цена: от 11 123 руб.
Туристический эндуро — Кawasaki KLE500 (91-07 г.в.)
Кawasaki KLE500 (2003 г.)
Кawasaki KLE500 (2003 г.)
За основу Kawasaki KLE 500 был двигатель от спортивной Kawasaki GPZ500, который был перенастроен и дефорсирован для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов.
Сам мотор представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом около 500 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и 42 Нм крутящего момента. С 2005 года и введением обновленных экологических норм мотор стал выдавать 45 л.с. мощности и 41 Нм крутящего момента.
Ходовая часть Kawasaki KLE 500 представлена в виде простой трубчатой рамы, длинноходных подвесок в виде обычной телескопической вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, спицованных колес размерностью 21′ и 17′.
Из других особенностей мотоцикла следует выделить 15-литровый топливный бак, 6-ступенчатую КПП и 181 кг сухой массы.
Характеристики Kawasaki KLE500
Модель | Kawasaki KLE500 |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1991-2007 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 498 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 x 58,0 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CVK34 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 48,0 л.с. (35 кВт) при 8500 об/мин – KLE500 (A1-A13)
45,0 л.с. (33 кВт) при 8300 об/мин – KLE500 (B1P, B6F, B7F) |
Максимальный крутящий момент | 42,0 Нм (4,3 kgf*m) при 7500 об/мин – KLE500 (A1-A13)
41,0 Нм (4,2 kgf*m) при 7500 об/мин – KLE500 (B1P, B6F, B7F) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 M/C 54S |
Размер задней шины | 130/80-17 M/C 65S |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 200 мм |
Длина мотоцикла | 2215 мм |
Ширина мотоцикла | 880 мм |
Высота мотоцикла | 1270 мм |
Колесная база | 1500 мм |
Высота по седлу | 850 мм |
Разгон до 100 км/ч | 6,1 сек |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 181 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 200 кг |
Мотопутешествие: на чём, куда и с кем — видео всего 6 минут
Туристический эндуро — Suzuki FX650 Freewind (97-01 г.в.)
Suzuki FX 650 Freewind (1997 г.)
Suzuki FX 650 Freewind (2001 г.)
Модель туристического эндуро Suzuki XF 650 Freewind впервые была представлена в 1997 году как ответ европейским одноцилиндровым флагманам — BMW F650 и Aprilia Pegaso 650. Если сравнить Suzuki XF650 Freewind с той же Aprilia Pegaso 650, то выяснится, что эти два мотоцикла очень схожи между собой по внешнему виду — форма переднего обтекателя, бензобака и пластика, размерность колес, однодисковые тормоза — все это очень напоминает Aprilia. Дизайн выхлопной трубы и задний грязеотбойник очень похожи на те, что использовались на BMW F650 90-х годов.
Особое внимание можно уделить приборной панели, которая была полностью цифровой и включала в себя тахометр, спидометр, а также удобный индикатор уровня топлива. На конкурентах такого не было: все приборы были аналоговыми, а лампочку резерва топлива можно было найти только в Aprilia Pegaso 650, при этом BMW F650 не имел даже её.
Сравнивая двигатель Suzuki XF 650 Freewind с двигателем Rotax, устанавливаемом на основных конкурентах (BMW F650 и Aprilia Pegaso 650), следует отметить, что воздушно-масляный мотор Freewind 650 устроен проще за счет отсутствия жидкостной системы охлаждения, одного распредвала (SOHC) и классической 4-клапанной ГБЦ (у Aprilia Pegaso 650 — 5 клапанов). В то же время по мощностным параметрам Suzuki XF 650 Freewind лишь незначительно уступает своим европейским собратьям.
Официально заявленный расход топлива на Suzuki XF650 Freewind составляет 3,4 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 4-5 л на 100 км.
Характеристики Suzuki FX 650 Freewind
Модель | Suzuki XF650 Freewind |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1997-2001 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 мм х 82,0 мм |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Охлаждение | воздушное, с SACS |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BSR32 |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 48 л.с. (35 кВт) при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 51 Нм (5,2 кг-м) при 5500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90–19 57H |
Размер задней шины | 130/80–17 65H |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход — 170 мм (140 мм — с низким седлом) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 167 мм (132 мм — с низким седлом) |
Емкость бензобака | 18,5 л (включая резерв — 4,5 л) |
Длина | 2205 мм
2190 мм – с низким седлом |
Ширина | 865 мм |
Высота | 1230 мм
1200 мм – с низким седлом |
Колесная база | 1465 мм
1455 мм – с низким седлом |
Высота по седлу | 830 мм
800 мм – с низким седлом |
Максимальная скорость | 161 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,9 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 162 кг |
Эндуро турист — Honda XL600V Transalp
Honda-XL600V-Transalp (1999 г.)
Honda-XL600V-Transalp (2003 г.)
За основу Honda Transalp 600 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 583 куб. см., выдающий 50 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — на 6000-8000 об/мин. Данный двигатель ставился также на круизер — Honda Steed 600.
Из других особенностей Honda XL600V Transalp следует выделить длинноходные подвески (200 и 187 мм), большие спицованные колеса (на 17′ и 21′), стальную раму, развитую ветрозащиту, топливный бак на 18 л и 194 кг снаряженной массы.
Официально заявленный расход топлива на Honda XL600V Transalp составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от загруженности мотоцикла, стиля езды и технического состояния.
Характеристики Honda XL600V Transalp
Модель | Honda XL600V Transalp |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1987-1999 |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°) |
Рабочий объем | 583 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 9,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV, 34 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 50,3 л.с. (37,0 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 52,0 Нм (5,3 кг-м) при 6000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 (54S) |
Размер задней шины | 120/90 (130/80)-17M (64S) |
Передние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт — XL600VH- XL600VT
2 диска, 256 мм, 2-поршневые суппорта — XL600VV- XL600VX |
Задние тормоза | барабан, 130 мм — XL600VH- XL600VL
1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт — XL600VM- XL600VX |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 200 мм |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 187 мм |
Емкость бензобака | 18,0 л (включая резерв — 3,5 л) |
Длина | 2280 мм |
Ширина | 865 мм – XL600VH- XL600VP
905 мм – XL600VR- XL600VX |
Высота | 1280 мм – XL600VH- XL600VJ
1310 мм – XL600VK- XL600VP 1300 мм – XL600VR- XL600VX |
Колесная база | 1505 мм |
Высота по седлу | 850 мм |
Максимальная скорость | 164 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 5,6 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 175 кг – XL600VH- XL600VL
183 кг – XL600VM- XL600VR 189 кг – XL600VT- XL600VX |
Подготовка мотоцикла к путешествию — видео всего 7 минут
В заключении по эндуро туристам
Это список можно продолжать долго. На самом деле туристических эндуро много, на любой вкус и карман. Как я писал раньше, путешествовать можно на любом виде транспорта. Пусть это будет скутер 50 куб. или туристический эндуро за 1 мил. рублей. Бывалые мото-путешествиники говорят “Чем не надежнее мотоцикл, тем больше приключений”. Путешествуйте, познавайте новые места и наслаждайтесь жизнью.
Если по вашему мнению необходимо добавить еще модели универсальных тур эндуро, пишите в комментариях и мы обязательно добавим их.
Ну и конце еще список туристических эндуро с приблизительным ценником:
BMW F650 — цена от 160 тыс. руб.
Aprilia Pegaso 650 — цена от 140 тыс. руб.

Туристический эндуро Honda Africa Twin 1000. Не побоюсь этого слова “Мечта” многих мото-путешественников. Писать о нем здесь не будем, посвятим ему отдельную статью. Может сделаем сравнение с KTM 790 Adventure. Следите за выходом статей.
Цена на Honda Africa Twin 1000 стартует с 500-550 тыс. руб. и выше. Цены на KTM 790 Adventure 2019 вообще космос. За новый аппарат просят миллион рублей.

ТОП 12 советов начинающим мотопутешественникам — видео всего 6 минут
Путеводитель в мир бездорожья для начинающих — эндуро мотоциклы, с чего начать, какой кроссовый мотоцикл купить
Если вы новичок, который хочет узнать основные требования к мотоциклу, или узнать чем отличаются эндуро мотоциклы от мотоциклов для мотокросса, то...
Кроссовый мотоцикл — топ 5 мотоциклов для новичка
Хотите купить свой первый кроссовый мотоцикл? Рассмотрим лучшие кроссовые мотоциклы для старта, которые подойдут новичку лучше всего. Ниже приведены...
Детский мотокросс — 33 причины, по которым ваши дети должны заниматься мотокроссом
У некоторых детей мотогонки в их генах. Для других ребят в юном возрасте детский мотокросс это “жужжащий жук”, который засел в их голове. И все же...
А если на коком то из них устроить мото сафари в Египте по Белой пустыне…потянут?
Не так давно читал про двух путешественников, которые рванули в кругосветку на 2-х Иж Планета 5. Как раз их путь проходил через Египет. Думаю что любой из списка эндуро туристов потянет Сафари по Египту и не только. Главное поддержанные мотоциклы надо более тщательно готовить к такому путешествию.
Гуд..так-все так ,так какой бы больше подходить..
Но тут конечно Honda Africa Twin 1000. Он считается лучших эндуро туристом на сегодня. Но с другой стороны, при поломке например тот же Honda Baja 250 90-х годов можно отремонтировать камнем и куском проволоки. Я бы конечно на сафари в Египет поехал лучше на Honda Africa Twin.
Как жаль, что по возрасту я уже не смогу воспользоваться ценными советами в статье. В моей молодости не было доступа к таким прекрасным мотоциклам, приходилось довольствоваться тем, что было доступно. Иногда дух захватывает, когда читаешь такие статьи.
Любви все возрасты покорны!!!
Обожаю мото. На далекие расстояние нет но вот по месту люблю поганять. Подскажите наиболие хорошую модель для бездорожья и что бы можно было трамплины брать!!! Заранее благодарен
На мой взгляд наверное лучшее по приемлемой цене, это Honda CRF 250R — 450R (цена примерно от 140 тыс. ). Но это с учетом опыта и погонять по тропинкам + прыжки на нем. Если будете хорошо эндурить, то лучше все таки Honda CRF 250Х — 450Х, но тут сразу цена из-за класса меняется. (цена на 450-ку от 180-200 тыс, от состояния и года зависит), (за 250-ку меньше на 10-15 тыс). Также можно посмотреть Yamaha YZ (кросс) или WR (эндуро).
Познавательная статья. Спасибо за интересное описание)
Обалдеть, это вам не ИЖ Юпитер. Отличная статья
«Собираем рюкзак, выходим и идем в гараж. Садимся на железного коня и вперед за новыми приключениями. Ведь на самом деле нет такой мото техники, которая не подходит для путешествий. Мы в любом случае едем за новыми ощущениями, пусть под тобой будет спорт байк или полноценный эндуро турист»… — делаю так каждые выходные! Вы прям меня описали ))
По поводу мото — вы хорошо разбираетесь! Буду у вас — обязательно воспользуюсь услугами!
Тоже люблю так делать. Супруга правда бурчит потом)))
Мне нравятся мотоциклы, как ни странно. С удовольствием захожу на ваш сайт, Алексей. Пишите еще!
У вас самый крутой сайт про эндуро в рунете!
Спасибо!!! Дальше больше.
Почему из «гусей» только старую 650 модель рассмотрели? И вообще-то, мечта многих туристов — не Africa Twin, а 1250 GS.