Туристический эндуро — мотоциклы класса эндуро для путешествий

от | Ноя 14, 2019 | 13 коммент.

Туристический эндуро или еще называют мотоциклы двойного назначения. Можно конечно заниматься рафинированным мото туризмом. Ездить по хорошим дорогам, останавливаться на ночлег в хостелах или удобных гостиницах. Для таких целей есть куча разной мото-техники с объемом двигателя более 1 литра. Но Вас скорее интересует другой мото-туризм, раз читаете эту статью. 

Проснувшись однажды утром Вы понимаете что чего то не хватает и хотите что то изменить. Провести один или несколько дней как то по другому. Собираем рюкзак, выходим и идем в гараж. Садимся на железного коня и вперед за новыми приключениями. Ведь на самом деле нет такой мото техники, которая не подходит для путешествий. Мы в любом случае едем за новыми ощущениями, пусть под тобой будет спорт байк или полноценный эндуро турист.

Туристический эндуро на hobbitan.ru
Как я писал раньше, путешествовать можно на любом виде мототранспорта. Но думаю что на спорт байке или хард эндуро это будет делать не особо комфортно. Думаю что большинству любителей путешествий будет не по карману брать эндуро туриста за 300 и более тыс. руб. Такие модели как Honda CRF1000L Africa Twin (цена моделей 2018 года от 900 тыс.руб) или KTM 990 Adventure (цена моделей 2005 года от 380 тыс.руб). Да и в принципе нам не обязательно туристический эндуро мотоцикл с большим объемом двигателя. О них поговорим позже.
Эндуро турист - Honda CRF1000L Africa Twin

Honda CRF1000L Africa Twin

Эндуро турист - KTM 990 Adventure

KTM 990 Adventure

Самый доступный туристический эндуро

На сегодняшний день, для простого люда самые доступные и популярные модели эндуро туристов, это святая троица Yamaha TTR 250, Honda Baja 250 и Suzuki Djebel 250. Эти универсальные мотоциклы можно приобрести в хорошем состоянии на вторичном рынке примерно от 90 тыс. руб. Конечно цены могут меняться от состояния и региона. Это наверное самые доступные модели для мотопутешествий. Они отлично себя чувствую как на дорогах с асфальтовым покрытием, так и на дорогах с грунтовым покрытием. Разбирать отдельно каждую модель не будем, можно найти кучу информации по ним в интернете или ознакомится с ними у нас на сайте.
Также на рынке имеются и более дорогие модели с большим объемом двигателя. Эти модели уже больше относятся к чистым эндуро туристам. Они чуть дороже, но уже более комфортны для дальних поездок.

Туристический эндуро — Кawasaki KLE500 (91-07 г.в.)

Этот туристический эндуро стоит от 100 до 300 тыс. руб. Тут много факторов которые влияют на цену, год выпуска, состояние и конечно регион.
Эндуро турист - Кawasaki KLE500 2003 г.в.

Кawasaki KLE500 (2003 г.)

Эндуро турист - Kawasaki-KLE 500 2005 г.в.

Кawasaki KLE500 (2003 г.)

Модель туристического эндуро Kawasaki KLE500 появилась в 1991 году и была ориентирована на европейский рынок. Для внутреннего японского рынка была построена 400-кубовая версия — Kawasaki KLE 400. В 2005 году Kawasaki KLE500 претерпела небольшой рестайлинг, который коснулся дизайна передней части мотоцикла, приборной панели и системы выхлопа (под новые экологические нормы Евро). 2007 год стал последним годом производства модели, на смену которой пришел Kawasaki Versys650.

За основу Kawasaki KLE 500 был двигатель от спортивной Kawasaki GPZ500, который был перенастроен и дефорсирован для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов.

Сам мотор представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом около 500 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и 42 Нм крутящего момента. С 2005 года и введением обновленных экологических норм мотор стал выдавать 45 л.с. мощности и 41 Нм крутящего момента.

Аренда мото по всему миру
Несмотря на попытки Kawasaki сделать мотор тяговитым, он не лишился спортивных корней, показывая максимальные характеристики на довольно высоких оборотах — 7500-8500 об/мин.

Ходовая часть Kawasaki KLE 500 представлена в виде простой трубчатой рамы, длинноходных подвесок в виде обычной телескопической вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, спицованных колес размерностью 21′ и 17′.

Из других особенностей мотоцикла следует выделить 15-литровый топливный бак, 6-ступенчатую КПП и 181 кг сухой массы.

Характеристики Kawasaki KLE500
Модель Kawasaki KLE500
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1991-2007
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 498 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 74,0 x 58,0 мм
Степень сжатия 9.8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Keihin CVK34
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 48,0 л.с. (35 кВт) при 8500 об/мин – KLE500 (A1-A13)

45,0 л.с. (33 кВт) при 8300 об/мин – KLE500 (B1P, B6F, B7F)

Максимальный крутящий момент 42,0 Нм (4,3 kgf*m) при 7500 об/мин – KLE500 (A1-A13)

41,0 Нм (4,2 kgf*m) при 7500 об/мин – KLE500 (B1P, B6F, B7F)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 M/C 54S
Размер задней шины 130/80-17 M/C 65S
Передние тормоза 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм
Задняя подвеска маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 200 мм
Длина мотоцикла 2215 мм
Ширина мотоцикла 880 мм
Высота мотоцикла 1270 мм
Колесная база 1500 мм
Высота по седлу 850 мм
Разгон до 100 км/ч 6,1 сек
Максимальная скорость 165 км/ч
Емкость бензобака 15,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 181 кг
Масса мотоцикла (снаряженная) 200 кг

Мотопутешествие: на чём, куда и с кем — видео всего 6 минут

Туристический эндуро — Suzuki FX650 Freewind (97-01 г.в.)

Эндуро турист этой марки стоит от 150 до 210 тыс. руб.
Эндуро турист - Suzuki FX 650 Freewind 1997 г.в.

Suzuki FX 650 Freewind (1997 г.)

Эндуро турист - Suzuki FX 650 Freewind 2001 г.в.

Suzuki FX 650 Freewind (2001 г.)

Эндуро турист этой марки стоит от 150 до 210 тыс. руб.

Модель туристического эндуро Suzuki XF 650 Freewind впервые была представлена в 1997 году как ответ европейским одноцилиндровым флагманам — BMW F650 и Aprilia Pegaso 650. Если сравнить Suzuki XF650 Freewind с той же Aprilia Pegaso 650, то выяснится, что эти два мотоцикла очень схожи между собой по внешнему виду — форма переднего обтекателя, бензобака и пластика, размерность колес, однодисковые тормоза — все это очень напоминает Aprilia. Дизайн выхлопной трубы и задний грязеотбойник очень похожи на те, что использовались на BMW F650 90-х годов.

Особое внимание можно уделить приборной панели, которая была полностью цифровой и включала в себя тахометр, спидометр, а также удобный индикатор уровня топлива. На конкурентах такого не было: все приборы были аналоговыми, а лампочку резерва топлива можно было найти только в Aprilia Pegaso 650, при этом BMW F650 не имел даже её.

Главной особенностью Suzuki XF 650 Freewind является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и почти 52 Нм крутящего момента. Данный мотор не стал самостоятельной разработкой Suzuki, а перекочевал с с серии внедорожных мотоциклов Suzuki DR 650. Двигатель отличается уверенной тягой с низких и средних оборотов и выдает максимальные свои характеристики на 5500-7000 об/мин.

Сравнивая двигатель Suzuki XF 650 Freewind с двигателем Rotax, устанавливаемом на основных конкурентах (BMW F650 и Aprilia Pegaso 650), следует отметить, что воздушно-масляный мотор Freewind 650 устроен проще за счет отсутствия жидкостной системы охлаждения, одного распредвала (SOHC) и классической 4-клапанной ГБЦ (у Aprilia Pegaso 650 — 5 клапанов). В то же время по мощностным параметрам Suzuki XF 650 Freewind лишь незначительно уступает своим европейским собратьям.

Официально заявленный расход топлива на Suzuki XF650 Freewind составляет 3,4 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 4-5 л на 100 км.

Характеристики Suzuki FX 650 Freewind
Модель Suzuki XF650 Freewind
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1997-2001
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 644 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 100,0 мм х 82,0 мм
Степень сжатия 9,5:1
Охлаждение воздушное, с SACS
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BSR32
Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 48 л.с. (35 кВт) при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент 51 Нм (5,2 кг-м) при 5500 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/90–19 57H
Размер задней шины 130/80–17 65H
Передние тормоза 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 170 мм (140 мм — с низким седлом)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 167 мм (132 мм — с низким седлом)
Емкость бензобака 18,5 л (включая резерв — 4,5 л)
Длина 2205 мм

2190 мм – с низким седлом

Ширина 865 мм
Высота 1230 мм

1200 мм – с низким седлом

Колесная база 1465 мм

1455 мм – с низким седлом

Высота по седлу 830 мм

800 мм – с низким седлом

Максимальная скорость 161 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 4,9 сек
Масса мотоцикла (сухая) 162 кг

Эндуро турист — Honda XL600V Transalp

Цена на данного эндуро туриста 89-90 готов, составляет от 130 тыс. руб. Модели примерно с 1990 года идут уже от 150 тыс. руб. Все зависит от состояния данного мотоцикла.
Эндуро турист - Honda-XL600V-Transalp 1999 г.в.

Honda-XL600V-Transalp (1999 г.)

Эндуро турист - Honda-XL600V-Transalp 2003 г.в.

Honda-XL600V-Transalp (2003 г.)

Модель туристического эндуро Honda XL600V Transalp появилась в 1987 году и была ориентирована, в первую очередь, на европейский рынок. Для рынка Японии выпускалась специальная 400-кубовая версия мотоцикла (Honda XL400V Transalp), которая отличалась лишь объемом двигателя. Модель Honda XL600V Transalp самого первого года выпуска продавалась в Японии, но общее количество мотоциклов едва превысило 300 шт.

За основу Honda Transalp 600 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 583 куб. см., выдающий 50 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — на 6000-8000 об/мин. Данный двигатель ставился также на круизер — Honda Steed 600.

Из других особенностей Honda XL600V Transalp следует выделить длинноходные подвески (200 и 187 мм), большие спицованные колеса (на 17′ и 21′), стальную раму, развитую ветрозащиту, топливный бак на 18 л и 194 кг снаряженной массы.

Модель Transalp 600 просуществовала на рынке до 2000 года, после чего была заменена на новую — Honda XL650V Transalp.

Официально заявленный расход топлива на Honda XL600V Transalp составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от загруженности мотоцикла, стиля езды и технического состояния.

Характеристики Honda XL600V Transalp
Модель Honda XL600V Transalp
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1987-1999
Рама стальная полудуплексная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем 583 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 9,2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Keihin CV, 34 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 50,3 л.с. (37,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 52,0 Нм (5,3 кг-м) при 6000 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 (54S)
Размер задней шины 120/90 (130/80)-17M (64S)
Передние тормоза 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт — XL600VH- XL600VT

2 диска, 256 мм, 2-поршневые суппорта — XL600VV- XL600VX

Задние тормоза барабан, 130 мм — XL600VH- XL600VL

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт — XL600VM- XL600VX

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход — 200 мм
Задняя подвеска маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 187 мм
Емкость бензобака 18,0 л (включая резерв — 3,5 л)
Длина 2280 мм
Ширина 865 мм – XL600VH- XL600VP

905 мм – XL600VR- XL600VX

Высота 1280 мм – XL600VH- XL600VJ

1310 мм – XL600VK- XL600VP

1300 мм – XL600VR- XL600VX

Колесная база 1505 мм
Высота по седлу 850 мм
Максимальная скорость 164 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 5,6 сек
Масса мотоцикла (сухая) 175 кг – XL600VH- XL600VL

183 кг – XL600VM- XL600VR

189 кг – XL600VT- XL600VX

Подготовка мотоцикла к путешествию — видео всего 7 минут

В заключении по эндуро туристам

Это список можно продолжать долго. На самом деле туристических эндуро много, на любой вкус и карман. Как я писал раньше, путешествовать можно на любом виде транспорта. Пусть это будет скутер 50 куб. или туристический эндуро за 1 мил. рублей. Бывалые мотопутешествиники говорят “Чем не надежнее мотоцикл, тем больше приключений”. Путешествуйте, познавайте новые места и наслаждайтесь жизнью.

Если по вашему мнению необходимо добавить еще модели универсальных тур эндуро, пишите в комментариях и мы обязательно добавим их.

Ну и конце еще список туристических эндуро с приблизительным ценником:

Эндуро турист - BMW F650

BMW F650 — цена от 160 тыс. руб.

Эндуро турист - Aprilia Pegaso 650

Aprilia Pegaso 650 — цена от 140 тыс. руб.

Эндуро турист - Honda Africa Twin 1000
Honda Africa Twin 1000
Туристический эндуро Honda Africa Twin 1000. Не побоюсь этого слова “Мечта” многих мотопутешественников. Писать о нем здесь не будем, посвятим ему отдельную статью. Может сделаем сравнение с KTM 790 Adventure. Следите за выходом статей.

Цена на Honda Africa Twin 1000 стартует с 500-550 тыс. руб. и выше. Цены на KTM 790 Adventure 2019 вообще космос. За новый аппарат просят миллион рублей.

Эндуро турист - KTM 790 ADVENTURE
KTM 790 Adventure 2019

ТОП 12 советов начинающим мотопутешественникам — видео всего 6 минут

Читайте также: