Путеводитель в мир бездорожья для начинающих — эндуро мотоциклы, с чего начать, какой кроссовый мотоцикл купить

от | Июл 11, 2020 | 5 коммент.

Если вы новичок, который хочет узнать основные требования к мотоциклу, или узнать чем отличаются эндуро мотоциклы от мотоциклов для мотокросса, то вы попали по адресу. Вам необходимо многое узнать, прежде чем начать свой путь по миру бездорожья. Возможно, вы даже еще не определились с предпочитаемым классом мотоцикла. Мотоцикл эндуро 250 или кросс 450 кубов, какой мотоцикл лучше? Эта статья даст вам общие понятия, которые помогут вам принять решение.
Эндуро мотоциклы - с чего начать

Кому полезна будет эта статья?

Любому, кто хочет начать ездить на мототехнике:

  • Мотокросс
  • Эндуро
  • Туристические эндуро
  • Остальным тоже будет полезно прочитать

Мы поделимся советами, рекомендациями и наблюдениями. Мы также постараемся ответить на вопросы, которые чаще всего задают новички. Мы считаем что эта статья очень полезна и одна из лучших для новичка, которую можно найти в интернете.

Что такое мотоцикл для бездорожья?

Этот вид мотоцикла можно узнать по его длинному ходу подвески, шипованным шинам и отличительным элементам кузова, которые в основном сделаны из прочного и гибкого пластика. Классические модели с воздушным охлаждением, современные модели практически все на водяном охлаждении. Если конечно не считать эндуро мотоциклы китайского производства. Тут конечно предпочтение идет на воздушное охлаждение. Потому что качество двигателей с водяным охлаждением пока оставляет желать лучшего. Вернее не качество самих двигателей, как больше качество самой системы охлаждения. Постоянные подтеки и т.п. Понадобятся прямые руки чтобы подправить косяки.

Можно сказать, что большинство непосвященных людей считают, что внедорожные мотоциклы используют для грунтовых дорог, лесов, полей, песка. В общем для выезда за грибами и на рыбалку, а не для соревнований по внедорожной езде. Как только человек начинает вникать и разбираться, он сразу склонен использовать термины эндуро и мотокросс, к описанию своего мотоцикла. Фраза “мотоцикл для бездорожья” или еще говорят для грязи, это скорее является общим термином, но не как не описанием. При использовании этого термина, полезно учитывать некоторый контекст. Так какие бывают мотоциклы для бездорожья? Следующие разделы поделят мотоциклы на несколько классов.

Какой мотоцикл выбрать:

Мотоцикл кросс

Мотокросс новичку
Гонка на мотоцикле кросс обычно проходит по специализированной трассе, состоящей из небольших трамплинов для прыжков, прямых, углов и других искусственных препятствий. Мотокросс — соревнование, основанное на общем старте. Победителем становится ведущий гонщик на линии у клетчатого флага.
Из-за особого характера мотокросса, мотоцикл данного класса будет иметь более жесткую подвеску чем мотоциклы эндуро, сверхлегкие компоненты и рабочие характеристики. Мотоциклы для мотокросса подходят для интенсивных 45-минутных сессий на треке. Двигатели классифицируются на 80 куб.см./125 куб.см./250 куб.см./400 куб.см. Кроссовые мотоциклы были в основном двухтактными, сейчас четырехтактники стали популярнее. Это скорее всего сказалось из-за запрета во многих Европейских странах, на вредные выбросы. Сейчас многие крупные компании возвращаются к производству двухтактников, сделав их легальными. Более подробно о двигателях на 2 и 4 такта можно узнать тут: Руководство по 2-х и 4-х тактным двигателям. (Статья в разработке, будет на сайте в ближайшее время).

Эндуро мотоциклы

Эндуро мотоцикл для новичка
Как следует из названия, эндуро мотоциклы для выносливости. Если вы ездите на эндуро мотоцикле, то вы можете использовать его в течении длительных периодов, в любую погоду и есть возможность передвигаться в темное время суток. Эндуро мотоциклы имеют больший диапазон двигателя, чем мотокросс (до 600 куб.см. и +).
Мотоцикл эндуро более прочен, более удобен в управлении, оснащен фарами, большинство имеют ПТС и допускаются для передвижения по дорогам общего пользования. В общем он менее ориентирован только под гонку. Для эндуро мотоцикла характерно иметь больше передач, чем у мотоциклов класса кросс. Производители мотоциклов, так же часто предлагают аналог эндуро, версию с двигателем MX (для мотокросса).
Читайте также: Обзоры мототехники

Так какой мотоцикл выбрать? Мотоцикл кросс или эндуро мотоциклы?

Есть много факторов, которые помогут Вам решить, какой тип мототранспорта для Вас лучше подходит. Если Вы собираетесь кататься по местным трассам, лесам и горам, то лучшим видом мотоцикла может быть класс эндуро. Если Ваша цель — участие в гонках по подготовленным трассам и Вы хотите начать свой путь именно с этого, то лучше конечно выбрать класс мотоцикла Кросс. Этот вид мототранспорта, конечно подойдет и для покатушек по полям и лесам, но эндуро более приспособлен к этому.

Туристические эндуро

Эндуро турист для новичка
Я думаю каждый из нас видел кадры с ралли-марафона Париж-Дакар, ну или по крайней мере слышали о нем. Видео ролики или истории бывалых мото- путешественников вызывают у Вас всплеск эмоций и желание к приключениям на байке, то можно задуматься и об этом виде мототранспорта.
Туристический эндуро — это можно сказать мотоцикл двойного назначения. Они приспособлены как для бездорожья, так и для более менее комфортного передвижения на дальние дистанции по дорогам с асфальтированным покрытием. BMW GS, Honda Africa Twin или KTM Adventure являются отличным примером. Двигатели у них достигают до 1200 куб. см +. Созданные для комфорта и очень крепкие, они являются одними из самых сложных в управлении за счет своих размеров и веса. Но как говорят путешественники со стажем: “Ехать можно на чем угодно, даже на мопеде 50 кубиков”. Тут конечно уже дело каждого, исходя из возможностей финансовых или желаний.

Опасны ли внедорожные мотоциклы?

У нас очень философский ответ на этот вопрос. Вообще, любая мототехника не опасна, в изоляции и без наездника на ней. Поэтому опасность возможна только тогда, когда на ней находится наездник. Даже в этом случае риск представляет собой угрозу, только когда наездник принимает на правильное решение.
Опасность эндуро и мотокросса
Этот ответ не покровительствует и не преуменьшает опасность (это мнение не включает в себя соревнования по эндуро или экстремальному мотокроссу, которые представляют собой более высокий риск с самого начала, только любительское катание на выходных). Вместо этого он задают тон для всего вашего опыта с мототехникой. Если вы решили ехать слишком быстро для своих способностей, не обращать внимания на то, что происходит вокруг Вас, или пытаться идти в ногу с более продвинутыми гонщиками, тогда Вы можете столкнуться с неприятностями. Это может конечно закончится плохо.
В конечном счете, именно Вы контролируете скорость своего мотоцикла. Большинство падений не приведет к серьезным травмам. Это, безусловно, поможет вашему мировоззрению после того, как вы приняли падение как часть опыта с внедорожной мототехники. 
Вам следует:
  • Изучить методы и визуализировать их, прежде чем попробовать их на ходу.
  • Начните с медленной езды, используя правильную технику, а затем увеличивайте скорость. Пока не почувствуете, что вы на грани потери контроля. Момент перед тем, как вы почувствуете себя неуправляемым — потренируйтесь в этой зоне. Назовем это вашим “порогом мастерства”.
  • Оставаясь на безопасной стороне своих способностей, вы привыкните к каждой технике без особых падений. Когда данный метод начинает работать и у вас все получается, увеличивайте скорость до тех пор, пока вы не почувствуете себя на грани потери контроля. Этот темп — ваш новый “порог умения”.
Если вы примените этот способ мышления ко всем аспектам езды на кросс или эндуро мотоцикле, вы станете быстрее и езда будет безопаснее. Меньше времени на земле означает меньше травм, больше уверенности и меньше времени на круг.

Кросс и эндуро мотоциклы — могут ли дети кататься?

Они могут, и они должны. У нас есть статья “33 причины почему ребенок должен заниматься мотокроссом”, позже обязательно прочитайте ее.

Ведь большинство чемпионов мира, пришли в спорт именно с детства. Если вы научите своего ребенка разбираться в нюансах мототехники, ценить вещи и людей, то думаю это время которое вы потратите будет не зря. Так же это отличное времяпрепровождение на чистом воздухе, и отличная физическая подготовка.

Мы понимает, что родители могут нервничать, позволяя детям заниматься этим хобби. Часто страхи принадлежат вам, а не ребенку. Молодые наездники счастливы, когда у них получается развиваться и они достигают первых успехов верхом на мотоцикле.

Конечно лучший и безопасный вариант, это отдать ребенка в Школу мотокросса и эндуро. Специалисты, плюс компания единомышленников сделают свое дело.

Какой мотоцикл лучше для старта?

Взрослые, старше 16 лет
Ответ на этот часто задаваемый вопрос зависит от того, что вы собираетесь делать со своим мотоциклом. Здесь мы ответим в очень общих выражениях. Вы также можете более подробно ознакомиться со статьями, где этот вопрос рассматривается более подробно:
На данный момент все, что вам нужно сделать, это найти тот тип внедорожной мототехники, который вас вдохновляет. Что бы вы любили свой мотоцикл, он должен быть комфортным, надежным, работать в пределах ваших возможностей и соответствовать цели, которую вы собираетесь преследовать.
Выбор внедорожного мотоцикла
С чего лучше начать, при выборе первого мотоцикла
  • Знакомство с людьми и единомышленниками (всегда можно найти мото группы в соц.сетях, это как минимум).
  • По возможности тест драйв нескольких моделей выбранного класса.
  • В начале, большинство мотоциклов будут давать вам больше, чем вы можете взять. Выберите мотоцикл, который поможет вам чувствовать себя уверенно и безопасно.
  • Ожидайте, что вам придется покупать, продавать и снова покупать. Почему? Тут есть несколько причин. Покупка мотоцикла по своим возможностям. Лучше начать с 125-куб, а не с 450. Которые будут пугать вас и доставлять только негатив, когда вы садитесь на него. Это как раз малокубатурные мотоциклы дадут вам все начальные навыки, на которых вы сможете построить свой дальнейший путь. Со временем вам захочется продать 125-ку и приобрести уже более кубатурную технику. Так же бывает что вроде начал с мотокросса, но постепенно перешел и заболел эндуро или потянуло путешествовать по горному Алтаю или степям Азии. Тут тоже придется сменить вид мотоцикла.
Дети, до 16 лет

Большинство детей будут на седьмом небе от счастья, при выборе такого хобби. По крайней мере мои сыновья сильно проявляют эмоции в тот момент когда садятся на мотоцикл. Даже если вторым номером, как пассажиры. Производители мототехники предоставляют огромный выбор эндуро мотоциклов, так же есть и версии МХ для мотокросса.

  • Не покупайте детский мотоцикл, который слишком велик для ребенка. Это как бутсы для футбола на тренировках. Вроде покупаешь на вырост, а тренировать не удобно и даже травма опасно.  Только при покупке цена конечно колоссально отличается. Как и взрослые, дети должны контролировать и чувствовать себя уверенными на мотоцикле. Малокубатурные двигатели и низкие в посадке доступны мотоциклы как китайского производства, так и более дорогие европейские и японские собратья. На последние конечно иногда цена доходит до того, что можно приобрести неплохой байк для себя.
  • Если вы решили начать самостоятельно и при этом приобщить своего ребенка, вам необходимо время чтобы освоить азы. В этом случает лучше конечно найти наставника, который будет работать с вашим ребенком. Хорошо что в наше время есть много школ по мотокроссу и эндуро. Плюс к этому у вас есть возможность проводить время вместе, во время тренировок.
В завершении прочитайте статью “Топ 3 + аналоги детской внедорожной мототехники” (статья в разработке). Проводите больше времени с детьми на свежем воздухе, позже дети обязательно скажут вам спасибо, что вы привели их в этот мир мотоспорта.

Является ли езда на мотокроссе и эндуро мотоцикле хорошей тренировкой?

Тренировка эндуро и мотокросс

Для эндуро и мотокросса, необходима хорошая физическая подготовка. Вам придется попотеть и задействовать некоторые группы мышц, которые обычно сильно не напрягаются. Когды вы регулярно начинаете кататься на мототехнике данного типа, вы заметите улучшение общей физической формы. Мы конечно не советуем вам заниматься данным видом, чисто для улучшения физ подготовки. Есть гораздо лучшие способы сделать это. Мы бы лучше посоветовали совмещать тренажерный зал, фитнес залы или в домашних условиях дополнительно заниматься самостоятельно. Благо сейчас в век интернета можно найти кучу материала для самостоятельной тренировки.

Чем сильнее вы подготовитесь, тем лучше вы себя будете чувствовать на мотоцикле. Снижение веса, выносливость и развитые группы мышц сделают вашу езду куда лучше. В любом случае, для уменьшения травм вам придется перед выездом сделать растяжку и разминку.
Популярные фитнес-режимы для эндуро и мотокросса включают в себя:
  • Не большие веса на тренажерах для улучшения выносливости (небольшой вес, много повторений)
  • Катание на велотренажерах, еще лучше на велосипеде на свежем воздухе для кардио-тренировок
  • Плавание для гибкости, кардио и выносливости
  • Йога для гибкости
Итак, вы определились с типом внедорожной техники. Вы понимаете, что вам нужно купить тот, который подходит для вашего уровня квалификации. Эндуро 250 куб. или мотокросс 125 куб. Мотоцикл для взрослых или чуть меньше для подростков. Даже задумались о своей общей физической подготовке. Что дальше?

Есть еще одна вещь, которую часто новички пропускают. Это обслуживание вашего железного коня.

Обслуживание — мотокросс и эндуро мотоциклы

Обслуживание мотокросс и эндуро мотоциклов

Если вы собираетесь ездить на мотоцикле любого типа, то вам придется познакомится с тех. обслуживанием, даже скорее всего с мелким ремонтом. В отличии от любителей автомобилей, владельцы двухколесного транспорта стараются все процедуры проводить самостоятельно. Так сказать для более лучшего знакомства. Если вы не можете проводить тех. обслуживание самостоятельно, то конечно вам понадобится дополнительный бюджет на это дело. На мотоциклах для бездорожья идет увеличенный износ, за счет грязи, пыли, песка и воды.

Есть несколько принципиальных отличий в способах обслуживания мотоциклов. Например: Вы будете отслеживать пробег мотоцикла в часах, а не в километрах как обычно мы привыкли это делать. По крайней мере мотоциклы мотокросса считаю пробег в мото часах.

То, как вы ездите, имеет большое значение на износ техники. Гоняя в мировой серии, гонщик планирует извлечь максимум из двигателя. Пусть это будет 4 часа или 45 минут. После этого двигатель уходит на капитальный ремонт. Для вас, как для новичка, это конечно будет куда длиннее. На новой мототехнике при правильном обслуживании можно ездить несколько сезонов. Но повторюсь, при правильном и своевременном обслуживании как двигателя, так и остальных агрегатов. Чуть ниже рассмотрим перечень расходов на кросс и эндуро мотоциклы:

  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло
  • Тормозные жидкости. 
  • Фильтра моторного масла
  • Свечи зажигания
Дополнительные затраты, но не такие частые:
  • Вилочное масло
  • Цепь
  • Шины
  • Тормозные колодки
  • Поршень и кольца
  • Клапана
  • Жидкость охлаждения
  • Тормозные диски
  • Пластик
  • Подвеска
  • Обода и спицы
мотоцикл кросс и затраты
Внедорожные мотоциклы дорогое удовольствие. Чтобы получать максимальную отдачу от мотоцикла, вы должны чистить, мыть и обслуживать практически после каждого выезда. Также перед каждым выездом, желательно сделать небольшой осмотр. Так что вам придется замарать инструмент и руки, или конечно можно заплатить, чтобы это сделал другой человек.
Если вы не уверены в серьезности намерений, можно попробовать приобрести горный велосипед. Несколько месяцев покататься, изучить именно его, они проще в обслуживании. Познакомиться также с гаечными ключами и решите ваше это или нет. Если у вас не хватает времени и желания обслуживания велосипеда, то скорее всего и мотоцикл вы обслуживать не будете.

Как научится ездить на мотоцикле класса эндуро или мотокросс, несколько простых советов

1. Наблюдение — это ключ к быстрому и уверенному старту. Если в вашем регионе есть сообщества или школы эндуро и мотокросса, обязательно съездите на место. Посмотрите, пообщайтесь. Задавайте вопросы, любители эндуро и мотокросса легко идут на контакт, любят обсуждать и рассказывать. Поездка на свежий воздух будет полезна и приятна. Ниже оставлю ссылку на школы эндуро и мотокросса.

2. Практика — вскоре вы найдете место для тренировок. Это может быть подготовленный трек, если вы проживаете в большом городе. Или места за городом, поля, леса, горы или пляжи. Если вы решились и приобрели транспорт, то необходимо как можно больше практиковать. Старайтесь по возможности не меньше 2-х, 3-х раз в неделю выезжать, хотя бы по часу. Что бы перед хорошим выездом не пришлось сильно прикатываться к своему мото-транспорту. На тренировках вне трека, необходимо учитывать два важных фактора. Первое, старайтесь выезжать не в одиночку. С напарником по тренировкам всегда веселее и безопаснее. В случае серьезного падения он всегда окажет помощь и сможет сообщить где вы находитесь. Если все таки вы поехали в одиночку, то сообщите близким куда вы направились и старайтесь не менять место тренировок. Если вы не вернулись вовремя, они будут знать где вас искать. И второе, если уезжаете на более менее длительное время, обязательно берите с собой побольше жидкости и пару батончиков. При езде, особенно в экипировке, тело сильно потеет. Восстанавливать силы необходимо, иначе тренировка пойдет насмарку.

3. Безопасность — выпендреж к хорошему не приведет. Не прыгайте выше головы. Старайтесь гнать по своим возможностям. Тренировки и выезды на покатушки с профи, очень хорошая практика. Но в том случае, если этот человек будет равняться под вас и передавать вам свои знания. Не старайтесь угнаться за ним. Это может привести к падению, травме и разочарованию. Также старайтесь не пренебрегать защитной экипировкой. Практически все считают, что при езде не упадут. Падают даже профи. Единственное что в начале, скорость и сложность чуть разные, поэтому и падения менее опасные.

4. Онлайн тренировки — сейчас в интернете очень много видео с онлайн школами — «В шлеме» Сергей Lankarra, «Группировка HARDENDURURU» и многие другие. Смотрите внимательно видео, оставляйте вопросы в комментариях. Также зарегистрируйтесь в группах по интересам, там часто тоже обсуждаются интересные темы как для новичком, так и для людей которые уже давно в этом спорте.

Выбор экипировки для мотокросса и эндуро — (все цены на июль 2020 год)

Новички часто пренебрегают экипировкой, чтобы сэкономить деньги. Также бывает что покупают подержанные ботинки или даже подержанные шлемы. Совет, старайтесь брать все новое, по крайней мере шлем. Никто вам не скажет какой был причинен урон б/у экипировке. Если ботинки к примеру плохо сушили и швы уже начали гнить, то при ударе об дерево, они могут развалиться и вы повредите ногу. Также и шлем хорош до первого хорошего удара. Если вы сильно к примеру уронили свой шлем, осмотрите его внимательно. В случае повреждений по возможности замените его.

Если у вас к примеру 5000 $, вычтите затраты на экипировку. Остальное можно смело тратить на мотоцикл. Не подвергайте себя риску. Восстанавливать сломанные кости всегда дороже и неприятнее. Помните это!!!

Так сколько стоит новая экипировка?

Шлем для эндуро и мотокросса

Шлем для мотокросса SOMAN

Цена: от 6 000 руб.

Шлем для мотокросса — CAPACETES

Цена: от 2 700 руб.

Хороший шлем, который соответствует стандартам безопасности DOT, ECE 22.05. и тп. обойдутся вам недешево. Приблизительная цена + — от 10 тыс. руб. 

Но существуют и аналоги, шлемы китайского производства. Такие шлемы обойдутся вам примерно в 2 500 рублей. Они популярны среди новичков и любителей покатушек на внедорожной мототехнике. Плюс к шлему можно получить подарок в виде перчаток и защитных очков. Какой выбрать шлем, с сертификатами безопасности или китайский аналог, решать конечно вам. На начальном уровне конечно подойдет и второй вариант. Но если вы задумываетесь гонять серьезно, то конечно лучше присмотреть шлем соответствующего качества.

Мотоботы для внедорожной мототехники

Существует множество ботинок начального уровня, доступных по цене ниже 15 тыс. руб. Некоторые из них стоят и 8-10 тыс. руб. Причины, по которым вам стоит обратить внимание на специальные сапоги для внедорожной езды, двояки. То, как вы держите мотоцикл ногами класса эндуро или мотокросс, совсем не то, как вы держите дорожный мотоцикл. Боковые панели и подошва ботинка для внедорожных мотоциклов отталкивают тепло и увеличивают сцепление. Ботинки на шнуровке для туристических или городских прогулок на мотоцикле, не помогут вам поддерживать контакт с мотоциклом таким же образом. На управляемость и скорость, скорость переключения коробки передач и торможение в нужный момент, правильно подобранные мотоботы оказывают большое влияние.

Боты для мотокросса (TR) TIGER

Цена: от 16 000 руб.

Боты для мотокросса — SCOYCO

Цена: от 13 500 руб.

Во-вторых, при езде по камням, бревнам или подготовленным трамплинам, вы подвергаете свои лодыжки и суставы большим нагрузкам. Область носка, пятки и лодыжки ботинка защитит вас от ударов, которые вы получите на трассе, а также предотвратит травмы при падении и зажатии ноги. Купив правильный вид ботинок, вы не только избежите ненужных травм, но и сможете ездить с большей уверенностью.

Перчатки для эндуро и мотокросса

Перчатки являются второй из трех критических точек контакта. (Первая — мотоботы, третья — ваша задница). Перчатки должны защищать ваши руки от летящих обломков, ветра, влаги и ударов. Сцепление с рулем лучше, в жаркие дни руки могут хорошо потеть. Также при долгой езде, перчатки защищают руки от мозолей возле большого пальца. При падении также мень ссадин. По инстинкту, человек выставляет руки вперед. Тем не менее, перчатки должны обеспечивать свободу движения и “ощущение”. Перчатки не должны быть грубыми или жесткими, как перчатки для дорожных мотоциклов.

Если брать перчатки отдельно, готовьтесь заплатить за них около 1000 рублей.

Перчатки Ozero

Цена: 644 руб.

Перчатки Kemimoto

Цена: 1 637 руб.

Верхняя одежда для эндуро и мотокросса

Конечно можно поехать в лес и в шортах, на верх простую футболку. Но это не лучший вариант. Не будем расписывать что такое джерси или штаны для эндуро гонок. Если вы захотите приобрести комплект фирменной специализированной одежды для мотокросса, то приблизительно это вам обойдется в 6-7 тыс. руб. Для эндуро может быть дороже. Гонщики эндуро и путешественники могут захотеть больше карманов, или мягкое сиденье на штанах. Качественная мото одежда оснащена хорошей вентиляцией и дополнительной защитой в чувствительных местах.

Вы можете подбирать это все часами, чтобы создать идеальный образ который будет подходить к вашему мотоциклу. Уделите особое внимание и место из вашего бюджета на шлем, мотоботы. Остальное уже можно убрать на второй план.

Джерси Fly

Цена: 4  885 руб.

Мотокуртка Scoyco

Цена:  от 11 123 руб.

Защита тела — нужна она вам или нет?

То что защита нужна, тут однозначно — ДА. А вот какая, это уже отдельный вопрос.

В Интернете, да в принципе и на встречах с другими любителями эндуро и мотокросса идут споры. Кто-то за полную защиту, “Черепаха” ее называют, многие за простой “Панцирь”.

Защита тела WOSAWE

Цена: 3 662 руб.

Защита тела WOSAWE

Цена:  1 808 руб.

Вот мнение почему многие против “Черепахи”:

  • На черепахе есть проблема именно спереди, где расположена молния. Почему? Все что прилетит вам спереди в грудь, попадет именно в разрыв между щитками, в молнию. Закон “Подлости” еще никто не отменял) В отличии от черепахи у панциря защищена грудь полностью. Т.е. при ударе об руль или наткнетесь вы на ветку, рычаг вашего конкурента и тд. грудь должна быть защищена полностью. Почему еще очень важно не снимать подушку с мотоцикла или даже ставить увеличенную? Потому что хороший удар об руль ломает ребра. И если у вас нет подушки и удар проходит как раз по центру груди, хорошо если она закрыта полностью. Опять же, можно сказать что расстояние для молнии между щитками является слабым местом.
  • Она сильно сковывает движение. Как бы вы не подобрали ее по размеру, все равно будет ощущение что вы слишком зажаты.Она сильно сковывает движение. Как бы вы не подобрали ее по размеру, все равно будет ощущение что вы слишком зажаты.
  • Черепаху нельзя кастомизировать. Если Вы захотите снять защиту локтей или плечи, то их придется отрезать. Тоже касается и пояса.
  • Еще один минус это передвижение в ней в жаркий день. Черепаха Вас будет греть гораздо лучше чем панцирь. Хотя в дорогих моделях достаточно хорошо продумана вентиляция тела. Но если погода на улице не жаркая, то этот момент становится плюсом и вы будете себя чувствовать комфортно.
  • Во время езды приходится очень много двигаться. Смещения по мотоциклу назад, наклоны в право и лево. Бывают такие моменты когда дополнительная защита рук или плеча, чуть смещается и тем самым сковывает Ваши движения. Если протянуть ремни сильнее то соответственно пережимаются капилляры, тем самым кровь хуже ходит, момент не мало важный.

Панцирь:

  • Он все равно дает не полное ощущение защищенности. Может поэтому райдер будет чуть осторожнее. Конечно собрать полный комплект с панцирем чуть дороже. Отдельно необходимо брать защиту рук и тп.. Но при необходимости можно как снимать, так одевать дополнительную защиту. Решать конечно именно Вам, как Вы планируете себя  защитить. Помните, что поменять или восстановить испорченную экипировку проще и дешевле, чем восстанавливать сломанные ребра и руки.

Заключение

Что хочется сказать в заключении. Берегите себя и своих близких. Не пренебрегайте защитой во время езды на мотоцикле. Путешествуйте, открывайте новые места и получайте незабываемые моменты от этого. Путешествовать не обязательно можно на туристических мотоциклах, можно и на мопеде в 50 куб. см. Найдите людей по интересам и двигайтесь только вперед. Жизнь одна и прожить ее надо не в пустую.

Оставляйте комментарии и предложения. Присоединяйтесь к группе в facebook «Вне дороги — Эндуро и мотокросс» Всем спасибо!!! 

Читайте также:

Детский мотокросс — 33 причины, по которым ваши дети должны заниматься мотокроссом

Детский мотокросс — 33 причины, по которым ваши дети должны заниматься мотокроссом

У некоторых детей мотогонки в их генах. Для других ребят в юном возрасте детский мотокросс это “жужжащий жук”, который засел в их голове. И все же...

читать далее