Путеводитель в мир бездорожья для начинающих — эндуро мотоциклы, с чего начать, какой кроссовый мотоцикл купить
Кому полезна будет эта статья?
- Мотокросс
- Эндуро
- Туристические эндуро
- Остальным тоже будет полезно прочитать
Мы поделимся советами, рекомендациями и наблюдениями. Мы также постараемся ответить на вопросы, которые чаще всего задают новички. Мы считаем что эта статья очень полезна и одна из лучших для новичка, которую можно найти в интернете.
Содержание страницы
1. Что такое мотоцикл для бездорожья?
Какой мотоцикл выбрать:
5. Опасны ли внедорожные мотоциклы
6. Кросс и эндуро мотоциклы — могут ли каться дети
7. Какой мотоцикл лучше для старта?
8. Является ли езда на мото хорошей тренировкой?
9. Обслуживание — мотокросс и эндуро мотоциклы
10. Как научится ездить на мотоцикле, несколько простых советов
11.1. Шлем для эндуро и мотокросса
11.2. Мотоботы для внедорожной езды
11.3. Перчатки для эндуро и мотокросса
11.4. Верхняя одежда для внедорожной езды
11.5. Защита тела — нужна она вам или нет
12. Заключение + видео подборка
Что такое мотоцикл для бездорожья?
Этот вид мотоцикла можно узнать по его длинному ходу подвески, шипованным шинам и отличительным элементам кузова, которые в основном сделаны из прочного и гибкого пластика. Классические модели с воздушным охлаждением, современные модели практически все на водяном охлаждении. Если конечно не считать эндуро мотоциклы китайского производства. Тут конечно предпочтение идет на воздушное охлаждение. Потому что качество двигателей с водяным охлаждением пока оставляет желать лучшего. Вернее не качество самих двигателей, как больше качество самой системы охлаждения. Постоянные подтеки и т.п. Понадобятся прямые руки чтобы подправить косяки.
Какой мотоцикл выбрать:
Мотоцикл кросс
Эндуро мотоциклы
Так какой мотоцикл выбрать? Мотоцикл кросс или эндуро мотоциклы?
Туристические эндуро
Опасны ли внедорожные мотоциклы?
Вам следует:
- Изучить методы и визуализировать их, прежде чем попробовать их на ходу.
- Начните с медленной езды, используя правильную технику, а затем увеличивайте скорость. Пока не почувствуете, что вы на грани потери контроля. Момент перед тем, как вы почувствуете себя неуправляемым — потренируйтесь в этой зоне. Назовем это вашим “порогом мастерства”.
- Оставаясь на безопасной стороне своих способностей, вы привыкните к каждой технике без особых падений. Когда данный метод начинает работать и у вас все получается, увеличивайте скорость до тех пор, пока вы не почувствуете себя на грани потери контроля. Этот темп — ваш новый “порог умения”.
Кросс и эндуро мотоциклы — могут ли дети кататься?
Они могут, и они должны. У нас есть статья “33 причины почему ребенок должен заниматься мотокроссом”, позже обязательно прочитайте ее.
Ведь большинство чемпионов мира, пришли в спорт именно с детства. Если вы научите своего ребенка разбираться в нюансах мототехники, ценить вещи и людей, то думаю это время которое вы потратите будет не зря. Так же это отличное времяпрепровождение на чистом воздухе, и отличная физическая подготовка.
Конечно лучший и безопасный вариант, это отдать ребенка в Школу мотокросса и эндуро. Специалисты, плюс компания единомышленников сделают свое дело.
Какой мотоцикл лучше для старта?
С чего лучше начать, при выборе первого мотоцикла
- Знакомство с людьми и единомышленниками (всегда можно найти мото группы в соц.сетях, это как минимум).
- По возможности тест драйв нескольких моделей выбранного класса.
- В начале, большинство мотоциклов будут давать вам больше, чем вы можете взять. Выберите мотоцикл, который поможет вам чувствовать себя уверенно и безопасно.
- Ожидайте, что вам придется покупать, продавать и снова покупать. Почему? Тут есть несколько причин. Покупка мотоцикла по своим возможностям. Лучше начать с 125-куб, а не с 450. Которые будут пугать вас и доставлять только негатив, когда вы садитесь на него. Это как раз малокубатурные мотоциклы дадут вам все начальные навыки, на которых вы сможете построить свой дальнейший путь. Со временем вам захочется продать 125-ку и приобрести уже более кубатурную технику. Так же бывает что вроде начал с мотокросса, но постепенно перешел и заболел эндуро или потянуло путешествовать по горному Алтаю или степям Азии. Тут тоже придется сменить вид мотоцикла.
Большинство детей будут на седьмом небе от счастья, при выборе такого хобби. По крайней мере мои сыновья сильно проявляют эмоции в тот момент когда садятся на мотоцикл. Даже если вторым номером, как пассажиры. Производители мототехники предоставляют огромный выбор эндуро мотоциклов, так же есть и версии МХ для мотокросса.
- Не покупайте детский мотоцикл, который слишком велик для ребенка. Это как бутсы для футбола на тренировках. Вроде покупаешь на вырост, а тренировать не удобно и даже травма опасно. Только при покупке цена конечно колоссально отличается. Как и взрослые, дети должны контролировать и чувствовать себя уверенными на мотоцикле. Малокубатурные двигатели и низкие в посадке доступны мотоциклы как китайского производства, так и более дорогие европейские и японские собратья. На последние конечно иногда цена доходит до того, что можно приобрести неплохой байк для себя.
- Если вы решили начать самостоятельно и при этом приобщить своего ребенка, вам необходимо время чтобы освоить азы. В этом случает лучше конечно найти наставника, который будет работать с вашим ребенком. Хорошо что в наше время есть много школ по мотокроссу и эндуро. Плюс к этому у вас есть возможность проводить время вместе, во время тренировок.
Является ли езда на мотокроссе и эндуро мотоцикле хорошей тренировкой?
Для эндуро и мотокросса, необходима хорошая физическая подготовка. Вам придется попотеть и задействовать некоторые группы мышц, которые обычно сильно не напрягаются. Когды вы регулярно начинаете кататься на мототехнике данного типа, вы заметите улучшение общей физической формы. Мы конечно не советуем вам заниматься данным видом, чисто для улучшения физ подготовки. Есть гораздо лучшие способы сделать это. Мы бы лучше посоветовали совмещать тренажерный зал, фитнес залы или в домашних условиях дополнительно заниматься самостоятельно. Благо сейчас в век интернета можно найти кучу материала для самостоятельной тренировки.
Популярные фитнес-режимы для эндуро и мотокросса включают в себя:
- Не большие веса на тренажерах для улучшения выносливости (небольшой вес, много повторений)
- Катание на велотренажерах, еще лучше на велосипеде на свежем воздухе для кардио-тренировок
- Плавание для гибкости, кардио и выносливости
- Йога для гибкости
Есть еще одна вещь, которую часто новички пропускают. Это обслуживание вашего железного коня.
Обслуживание — мотокросс и эндуро мотоциклы
Если вы собираетесь ездить на мотоцикле любого типа, то вам придется познакомится с тех. обслуживанием, даже скорее всего с мелким ремонтом. В отличии от любителей автомобилей, владельцы двухколесного транспорта стараются все процедуры проводить самостоятельно. Так сказать для более лучшего знакомства. Если вы не можете проводить тех. обслуживание самостоятельно, то конечно вам понадобится дополнительный бюджет на это дело. На мотоциклах для бездорожья идет увеличенный износ, за счет грязи, пыли, песка и воды.
Есть несколько принципиальных отличий в способах обслуживания мотоциклов. Например: Вы будете отслеживать пробег мотоцикла в часах, а не в километрах как обычно мы привыкли это делать. По крайней мере мотоциклы мотокросса считаю пробег в мото часах.
То, как вы ездите, имеет большое значение на износ техники. Гоняя в мировой серии, гонщик планирует извлечь максимум из двигателя. Пусть это будет 4 часа или 45 минут. После этого двигатель уходит на капитальный ремонт. Для вас, как для новичка, это конечно будет куда длиннее. На новой мототехнике при правильном обслуживании можно ездить несколько сезонов. Но повторюсь, при правильном и своевременном обслуживании как двигателя, так и остальных агрегатов. Чуть ниже рассмотрим перечень расходов на кросс и эндуро мотоциклы:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло
- Тормозные жидкости.
- Фильтра моторного масла
- Свечи зажигания
Дополнительные затраты, но не такие частые:
- Вилочное масло
- Цепь
- Шины
- Тормозные колодки
- Поршень и кольца
- Клапана
- Жидкость охлаждения
- Тормозные диски
- Пластик
- Подвеска
- Обода и спицы
Как научится ездить на мотоцикле класса эндуро или мотокросс, несколько простых советов
2. Практика — вскоре вы найдете место для тренировок. Это может быть подготовленный трек, если вы проживаете в большом городе. Или места за городом, поля, леса, горы или пляжи. Если вы решились и приобрели транспорт, то необходимо как можно больше практиковать. Старайтесь по возможности не меньше 2-х, 3-х раз в неделю выезжать, хотя бы по часу. Что бы перед хорошим выездом не пришлось сильно прикатываться к своему мото-транспорту. На тренировках вне трека, необходимо учитывать два важных фактора. Первое, старайтесь выезжать не в одиночку. С напарником по тренировкам всегда веселее и безопаснее. В случае серьезного падения он всегда окажет помощь и сможет сообщить где вы находитесь. Если все таки вы поехали в одиночку, то сообщите близким куда вы направились и старайтесь не менять место тренировок. Если вы не вернулись вовремя, они будут знать где вас искать. И второе, если уезжаете на более менее длительное время, обязательно берите с собой побольше жидкости и пару батончиков. При езде, особенно в экипировке, тело сильно потеет. Восстанавливать силы необходимо, иначе тренировка пойдет насмарку.
3. Безопасность — выпендреж к хорошему не приведет. Не прыгайте выше головы. Старайтесь гнать по своим возможностям. Тренировки и выезды на покатушки с профи, очень хорошая практика. Но в том случае, если этот человек будет равняться под вас и передавать вам свои знания. Не старайтесь угнаться за ним. Это может привести к падению, травме и разочарованию. Также старайтесь не пренебрегать защитной экипировкой. Практически все считают, что при езде не упадут. Падают даже профи. Единственное что в начале, скорость и сложность чуть разные, поэтому и падения менее опасные.
Выбор экипировки для мотокросса и эндуро — (все цены на июль 2020 год)
Новички часто пренебрегают экипировкой, чтобы сэкономить деньги. Также бывает что покупают подержанные ботинки или даже подержанные шлемы. Совет, старайтесь брать все новое, по крайней мере шлем. Никто вам не скажет какой был причинен урон б/у экипировке. Если ботинки к примеру плохо сушили и швы уже начали гнить, то при ударе об дерево, они могут развалиться и вы повредите ногу. Также и шлем хорош до первого хорошего удара. Если вы сильно к примеру уронили свой шлем, осмотрите его внимательно. В случае повреждений по возможности замените его.
Так сколько стоит новая экипировка?
Шлем для эндуро и мотокросса
Шлем для мотокросса SOMAN
Шлем для мотокросса — CAPACETES
Хороший шлем, который соответствует стандартам безопасности DOT, ECE 22.05. и тп. обойдутся вам недешево. Приблизительная цена + — от 10 тыс. руб.
Но существуют и аналоги, шлемы китайского производства. Такие шлемы обойдутся вам примерно в 2 500 рублей. Они популярны среди новичков и любителей покатушек на внедорожной мототехнике. Плюс к шлему можно получить подарок в виде перчаток и защитных очков. Какой выбрать шлем, с сертификатами безопасности или китайский аналог, решать конечно вам. На начальном уровне конечно подойдет и второй вариант. Но если вы задумываетесь гонять серьезно, то конечно лучше присмотреть шлем соответствующего качества.
Мотоботы для внедорожной мототехники
Существует множество ботинок начального уровня, доступных по цене ниже 15 тыс. руб. Некоторые из них стоят и 8-10 тыс. руб. Причины, по которым вам стоит обратить внимание на специальные сапоги для внедорожной езды, двояки. То, как вы держите мотоцикл ногами класса эндуро или мотокросс, совсем не то, как вы держите дорожный мотоцикл. Боковые панели и подошва ботинка для внедорожных мотоциклов отталкивают тепло и увеличивают сцепление. Ботинки на шнуровке для туристических или городских прогулок на мотоцикле, не помогут вам поддерживать контакт с мотоциклом таким же образом. На управляемость и скорость, скорость переключения коробки передач и торможение в нужный момент, правильно подобранные мотоботы оказывают большое влияние.
Боты для мотокросса (TR) TIGER
Боты для мотокросса — SCOYCO
Во-вторых, при езде по камням, бревнам или подготовленным трамплинам, вы подвергаете свои лодыжки и суставы большим нагрузкам. Область носка, пятки и лодыжки ботинка защитит вас от ударов, которые вы получите на трассе, а также предотвратит травмы при падении и зажатии ноги. Купив правильный вид ботинок, вы не только избежите ненужных травм, но и сможете ездить с большей уверенностью.
Перчатки для эндуро и мотокросса
Перчатки являются второй из трех критических точек контакта. (Первая — мотоботы, третья — ваша задница). Перчатки должны защищать ваши руки от летящих обломков, ветра, влаги и ударов. Сцепление с рулем лучше, в жаркие дни руки могут хорошо потеть. Также при долгой езде, перчатки защищают руки от мозолей возле большого пальца. При падении также мень ссадин. По инстинкту, человек выставляет руки вперед. Тем не менее, перчатки должны обеспечивать свободу движения и “ощущение”. Перчатки не должны быть грубыми или жесткими, как перчатки для дорожных мотоциклов.
Если брать перчатки отдельно, готовьтесь заплатить за них около 1000 рублей.
Перчатки Ozero
Перчатки Kemimoto
Верхняя одежда для эндуро и мотокросса
Конечно можно поехать в лес и в шортах, на верх простую футболку. Но это не лучший вариант. Не будем расписывать что такое джерси или штаны для эндуро гонок. Если вы захотите приобрести комплект фирменной специализированной одежды для мотокросса, то приблизительно это вам обойдется в 6-7 тыс. руб. Для эндуро может быть дороже. Гонщики эндуро и путешественники могут захотеть больше карманов, или мягкое сиденье на штанах. Качественная мото одежда оснащена хорошей вентиляцией и дополнительной защитой в чувствительных местах.
Вы можете подбирать это все часами, чтобы создать идеальный образ который будет подходить к вашему мотоциклу. Уделите особое внимание и место из вашего бюджета на шлем, мотоботы. Остальное уже можно убрать на второй план.
Джерси Fly
Мотокуртка Scoyco
Защита тела — нужна она вам или нет?
То что защита нужна, тут однозначно — ДА. А вот какая, это уже отдельный вопрос.
В Интернете, да в принципе и на встречах с другими любителями эндуро и мотокросса идут споры. Кто-то за полную защиту, “Черепаха” ее называют, многие за простой “Панцирь”.
Защита тела WOSAWE
Защита тела WOSAWE
Вот мнение почему многие против “Черепахи”:
- На черепахе есть проблема именно спереди, где расположена молния. Почему? Все что прилетит вам спереди в грудь, попадет именно в разрыв между щитками, в молнию. Закон “Подлости” еще никто не отменял) В отличии от черепахи у панциря защищена грудь полностью. Т.е. при ударе об руль или наткнетесь вы на ветку, рычаг вашего конкурента и тд. грудь должна быть защищена полностью. Почему еще очень важно не снимать подушку с мотоцикла или даже ставить увеличенную? Потому что хороший удар об руль ломает ребра. И если у вас нет подушки и удар проходит как раз по центру груди, хорошо если она закрыта полностью. Опять же, можно сказать что расстояние для молнии между щитками является слабым местом.
- Она сильно сковывает движение. Как бы вы не подобрали ее по размеру, все равно будет ощущение что вы слишком зажаты.Она сильно сковывает движение. Как бы вы не подобрали ее по размеру, все равно будет ощущение что вы слишком зажаты.
- Черепаху нельзя кастомизировать. Если Вы захотите снять защиту локтей или плечи, то их придется отрезать. Тоже касается и пояса.
- Еще один минус это передвижение в ней в жаркий день. Черепаха Вас будет греть гораздо лучше чем панцирь. Хотя в дорогих моделях достаточно хорошо продумана вентиляция тела. Но если погода на улице не жаркая, то этот момент становится плюсом и вы будете себя чувствовать комфортно.
- Во время езды приходится очень много двигаться. Смещения по мотоциклу назад, наклоны в право и лево. Бывают такие моменты когда дополнительная защита рук или плеча, чуть смещается и тем самым сковывает Ваши движения. Если протянуть ремни сильнее то соответственно пережимаются капилляры, тем самым кровь хуже ходит, момент не мало важный.
Панцирь:
- Он все равно дает не полное ощущение защищенности. Может поэтому райдер будет чуть осторожнее. Конечно собрать полный комплект с панцирем чуть дороже. Отдельно необходимо брать защиту рук и тп.. Но при необходимости можно как снимать, так одевать дополнительную защиту. Решать конечно именно Вам, как Вы планируете себя защитить. Помните, что поменять или восстановить испорченную экипировку проще и дешевле, чем восстанавливать сломанные ребра и руки.
Заключение
Что хочется сказать в заключении. Берегите себя и своих близких. Не пренебрегайте защитой во время езды на мотоцикле. Путешествуйте, открывайте новые места и получайте незабываемые моменты от этого. Путешествовать не обязательно можно на туристических мотоциклах, можно и на мопеде в 50 куб. см. Найдите людей по интересам и двигайтесь только вперед. Жизнь одна и прожить ее надо не в пустую.
Оставляйте комментарии и предложения. Присоединяйтесь к группе в facebook «Вне дороги — Эндуро и мотокросс» Всем спасибо!!!
Читайте также:
Кроссовый мотоцикл — топ 5 мотоциклов для новичка
Хотите купить свой первый кроссовый мотоцикл? Рассмотрим лучшие кроссовые мотоциклы для старта, которые подойдут новичку лучше всего. Ниже приведены...
Детский мотокросс — 33 причины, по которым ваши дети должны заниматься мотокроссом
У некоторых детей мотогонки в их генах. Для других ребят в юном возрасте детский мотокросс это “жужжащий жук”, который засел в их голове. И все же...
Туристический эндуро — мотоциклы класса эндуро для путешествий
Туристический эндуро или еще называют мотоциклы двойного назначения. Можно конечно заниматься рафинированным мото туризмом. Ездить по хорошим...
Наверное это самая подробная статья о мотоциклах, вы — фанат своей темы. Очень качественная проработка вопроса…даже и спросить нечего — все разложено по полочкам. Остается только пожелать удачи в развитии любимой тематики!
Крутая статья! Очень много информации
Внук всю зиму уговаривал и раскручивал нас на Байк. Весной сломал наше сопротивление хорошими оценками в школе и разными обещаниями на будущее.
Живем недалеко от леса. Теперь каждый вечер волнуемся пока не приедет.
Дам ему сегодня почитать эту статью.
Доступно все описано, спасибо автору за подробную информацию, безусловно будет полезно начинающим. Для себя так же много чего подчеркнул.
Гонял всегда по асфальту. Тут друг уговорил меня и дал мне китайский эндуро. Сказать что эндуро это другое, ни чего не сказать. Понравилось очень, сейчас присматриваю себе кросс или эндуро 🙂
Мне 43 и я только начал увлекаться эндуро. Думаю буду ездить пока смогу, эндуро вперед!!!