Отличие мотоцикла «Эндуро» от «Мотокросса»
Люди не посвященные в тонкости Эндуро и Мотокросса, часто не видят разницы между видами данной мото-техники. Так же при покупке мотоцикла для езды по горам, лесам, либо для выездов за грибами и на рыбалку, многие ошибаются с выбором. Лично мой первый опыт встречи с японским мотоциклом был с одной стороны не удачен, с другой стороны я приобрел много опыта. Как я считал, на тот момент мне нужен был «Горный» мотоцикл. И приобрел я себе Yamaha YZ250. Как у нас говорят: «Сперва ломаем, а потом читаем инструкцию«. Так и я, сперва купил, а потом уже начал читать, смотреть и пробовать к нему привыкать. Yamaha YZ250 в принципе не плохой мотоцикл, скорость с места развивает даже очень не хорошо, не смотря на не большой объем двигателя. Но столкнулся я со следующими проблемами. На равнине или не больших холмах чувствует он себя отлично, только держись и старайся не вылететь с седла, но как только попадаешь на скальнике или крутые сложные подъемы, тут приходится проявлять все свое мастерство. В какой то момент я задумался, а чего же мне не хватает для комфортной езды? Попробовал сделать выезд на Эндуро (Honda CRF250X), честно говоря сразу увидел колоссальное отличие между эти двумя видами мотоциклов. И вот тут я задумался, — Так в чем же все таки разница?

— В чем же все таки разница ?
Думаю прежде чем разбираться в отличиях мотоциклов Эндуро (Enduro) и Мотокросса (Motocross), необходимо понять чем отличаются сами направления данного вида мотоциклетных гонок. Давайте с этого и начнем.


ЭНДУРО
Это дисциплина мотоспорта и велоспорта, агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в зависимости от сложности соревнований. Для этой дисциплины используют соответствующую спортивную мотоциклетную (велосипедную) технику. Помимо соревнования на регулярность движения, в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований. Соревнования эндуро выросли из испытаний техники, так называемых «endurance run» и «endurance contest».
Обязательно посмотрите видео, продолжительность всего 13 минут.


Мотокросс
Один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. Иногда англоязычное название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».
Обязательно посмотрите видео, продолжительность всего 6 минут.
В двух словах
- Класс Эндуро — больше направлен на выносливость человека и техники , в некоторых видах соревнований еще плюс ориентирование на местности.
- Класс Мотокросс — направлен на скоростное прохождение определенного количества кругов по замкнутой трассе.
Далее уже можно перейти к нашей теме «Отличие мотоциклов Эндуро от Мотокросса» и попробовать разобраться. Если даже взять два мотоцикла марки Yamaha, WR250F (класс Эндуро) и YZ250F (класс Кросс) и взглянуть на характеристики, то не посвященным в это дело людям будет не все понятно. Да есть на Эндуро сигнальные фонари фара, к кикстартеру прилагается еще и электростартер. Но если капнуть глубже, то отличия колоссальные.
Yamaha WR250F
Класс — Эндуро
ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов — 4
Кол-во цилиндров — 1
Количество клапанов на цилиндр — 4
Рабочий объем — 250 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0 x 53,6 мм
Макс. мощность ~41,0 л.с. (30,1 кВт) при 10500 об/мин
Впуск — Инжектор
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — Кикстартер, Электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач — Механическая
Количество передач — 6
Сцепление — Многодисковое в масляной ванне
Главная передача — Цепь
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина — 2165 мм
Ширина — 825 мм
Высота по седлу — 965 мм
Колесная база — 1446 мм
Снаряженная масса — 118 кг
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески — 310 мм
Задняя подвеска — Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески — 318 мм
Передние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 250
Задние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 245
Передняя шина — 90 / 90-21 54M
Задняя шина — 130 / 90-18 69М
ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА
10,0 л – WR250F (до 2007)
8,0 л – WR250F (2007-2014)
7,5 л – WR250F (2015+)
Yamaha YZ250F
Класс — Кросс
ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов — 4
Кол-во цилиндров — 1
Количество клапанов на цилиндр — 4
Рабочий объем — 250 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0 x 53,6 мм
Макс. мощность — 42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин
Впуск — Инжектор
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — Кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач — Механическая
Количество передач — 5
Сцепление — Многодисковое в масляной ванне
Главная передача — Цепь
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина — 2170 мм
Ширина — 825 мм
Высота по седлу — 965 мм
Колесная база — 1475 мм
Снаряженная масса — 105 кг
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески — 310 мм
Задняя подвеска — Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески — 315 мм
Передние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 250
Задние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 245
Передняя шина — 80/100-21 MS32
Задняя шина — 110/90-19 MS32
ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА
8,0 л – YZ250F (2001-2005)
7,0 л – YZ250F (2006-2009)
6,4 л – YZ250F (2010-2013)
6,2 л – YZ250F (2019+)
В отличи от спортсменов Мотокросса, которые знают всю трассу и их задача на полном ходу как можно быстрее преодолеть определенное количество кругов, спортсмены класса Эндуро преодолеваю малоизвестные участки с препятствиями, как естественными так и искусственными в виде бревен, валунов, гор, узких мостиков над речкой и тд. Как раз в этот момент им необходимо где то замедлиться, а где то открывать полный газ. Так же в Эндуро преодолеваются зачастую огромные расстояния, поэтому ресурс двигателя (до 10 раз) и топливный бак увеличены. Ходовая часть мягче, на жесткой ходовке преодолеть 300 км сложно, а вот в Мотокроссе ходовая часть чаще всего более жесткая, настраивается под погоду и трассу. Мотокросс проходит на закрытых трассах в светлое время суток, либо на освещенном треке. Эндуро проходит в любое время суток, поэтому ум необходимо освещение — фары, стоп сигналы и дополнительное освещение.
У Эндуро коробка передач так же приспособлена более к мягкой езде, езде в натяжку. При такой езде так же необходима увеличенная система охлаждения, на некоторых моделях устанавливается дополнительное охлаждение. Теперь можно привести таблицу сравнения этих двух классов мотоциклов.
Кросс
- Подвеска — более жесткая, предназначена для прыжком;
- Двигатель — высокооборотистый, более прожорлив;
- Коробка передач — короткие передачи;
- Бензобак — 6,2 — 8 литров;
- Система запуска — кикстартер;
- Освещение — отсутствует полностью;
- Передняя вилка — большой вынос;
- Задняя подвеска — уменьшеный ход;
- Подножка — отсутствует.
Эндуро
- Подвеска — более мягкая, предназначена для продолжительной езды;
- Двигатель — более низовые характеристики, экономичен;
- Коробка передач — позволяет ехать с комфортом в любом диапазоне оборотов;
- Бензобак — от 7 литров и >;
- Система запуска — кикстартер, электростартер;
- Освещение — фара, фонарь;
- Передняя вилка — угол вилки, позволяет хорошо маневрировать на любой скорости;
- Задняя подвеска — увеличенный ход;
- Подножка — есть.
Я постарался раскрыть Вам основные различия этой мототехники, на самом деле там очень много различий. Если есть замечания к статье или оформлению, прошу Вас пишите в комментариях. Заранее спасибо!!!
Читайте так же:
Эндуро 2022 — утвержден календарь чемпионата мира по хард-эндуро FIM на этот год
К чемпионату мира по хард-эндуро 2022 FIM все готово: на этот год...
Марио Роман (Mario Roman) — моя история
Марио Роман свой интерес к двум колесам начал проявлять с детства,...
Суперкросс (Supercross) — как появился этот вид спорта
Суперкросс (Supercross). Он конечно считается не только самым...
Не фанат мотоциклов, но спасибо, было интересно! теперь хоть что-то о них знаю)
Да все верно. Но я катаю на кроссовере по горам где-то он превосходит эндуро версию
Да на открытой местности по горам и равнинам, мотокросс превосходит эндуро, сам катал на кроссе. Но когда касается высоких и сложных подъемов, на кроссе что бы подняться, необходимо его крутить. Лично мне становилось страшно, когда кросс чувствовал себя на 80-90% хорошо.