KTM 300 EXC TPI –2018 Обзор с фото

Июн 20, 2019 | Обзор-мототехники | Нет комментариев

Если вы любитель мотоциклов класса Эндуро. Когда вы думаете об Австрии, Вам на ум приходит несколько вещей — Тирольское пение, пиво, KTM и Erzberg! Или их смесь. И к счастью для нас, KTM Australia презентовала в Эрцберг KTM 300 EXC TPI в 2018 году!

Немного истории

KTM впервые начала разрабатывать и использовать двухтактные двигатели на своих мотоциклах еще в 1972 году. Этот новейший двухтактный двигатель TPI был реализован благодаря новому европейскому стандарту выбросов Евро 4. KTM разработал двигатель для соответствия стандартам и внедрили новый двухтактный двигатель в 2018 году.

С тех пор, как четырехтактные двигатели действительно начали показывать свое доминирование на рынке эндуро и мотокросса. Концепция двухтактного двигателя с впрыском топлива была у всех на уме. И возникли вопросы — что будет дальше с двухтактными двигателями? KTM оставался всегда верен гонкам эндуро и мотокросса. На протяжении многих лет продолжал разрабатывать двухтактные двигателя для off-road. Поэтому вполне уместно, что бренд, который посвятил себя этому делу. Они выпустил первым в мире двухтактный двигатель с впрыском топлива для мотоциклов, которые используются вне дороги.

KTM впервые начал разрабатывать двухтактный двигатель с впрыском топлива 10 лет назад, что привело к появлению нескольких различных идей, включая прямой впрыск. Однако после разработки рабочего прототипа, KTM пошли в другом направлении, поскольку прямой впрыск не позволил бы KTM придерживаться своих стандартов гоночного мотоцикла для off-road. Взгляды вперед и бесконечные часы разработки, привели KTM к дизайну двухтактного двигателя TPI.

KTM 300 EXC TPI 2018

TPI — это сокращение от впрыска передающего порта, в котором топливо смешивается с маслом через передающие отверстия в задней части головки цилиндров, которые втягиваются в камеру сгорания, а не впрыскиваются напрямую. Таким образом, KTM удалось получить лучшее сочетание топлива / воздуха / масла. Это также позволяет топливно-масляной смеси быть более точной и обеспечивает достаточное количество масла для ее идеальной смазки, а не для чрезмерной подачи масла при прежних соотношениях 50: 1. Использование TPI позволяет маслу варьироваться от 70: 1 до 100: 1, в зависимости от потребностей двигателя.

Улучшение общего режима работы мотоцикла начинается с 30-40-процентного улучшения топливной эффективности, автоматической компенсации превышения, исключающей необходимость реактивного управления вашим мотоциклом в различных условиях, более плавные характеристики двигателя, не нужно смешивать топливо и уменьшать выбросы. Не нужно беспокоиться, что у вас все еще будет сладкий запах горящего масла — он просто делает это немного более консервативно.

Обслуживание

Традиционные владельцы двухтактных двигателей наслаждаются простотой обслуживания. Значит ли это, что все изменится с введением новой модели TPI? Нет! KTM 300 EXC TPI 2018 так же легко обслуживать. Прочитайте руководство по эксплуатации один раз, и вы увидите, что вам нужно всего лишь отсоединить форсунки сзади от головки цилиндров, и тогда он будет такой же, как и любой другой двухтактный двигатель. И давайте будем честными, если эта маленькая «процедура» пугает вас, то, вероятно, вам не следовало бы вообще связываться с мотоциклами.

Помимо очевидного впрыска топлива, модель КТМ 300 EXC TPI 2018 не сильно изменилась в целом по сравнению с предыдущей моделью, поэтому, если вам понравился мотоцикл 2017 года, вам наверняка понравится и модель с впрыском топлива 2018 года. Изменения коснулись размещения двигателя TPI 2018 года. Топливный бак стал объемом 9 литров со встроенным топливным насосом, а воздушный чехол был переработан с учетом датчика температуры воздуха на впуске.

Смотрите так же: Обзор Honda CRF250RW — 2019

Модель TPI 2018 года теперь оснащена 39-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки Dell’Orto, а 48-миллиметровая вилка WP XPlor была слегка переработана с новыми наружными трубами вилки, которые были перенесены с моделей SX 2017 года, а также с немного более жесткими внутренними элементами для повышения сопротивления. Для улучшения самоочищения в KTM 300 EXC TPI 2018 были добавлены пересмотренные протекторы радиатора. Также было бы неуместно, представить такой шаг вперед в двухтактном мире, с той же цветовой схемой, поэтому к 2018 году новая модель получит свежий графический вид.

Одна вещь, которая может выделиться на листе спецификаций, если вы сравните их. Это вес, версия TPI на три килограмма тяжелее. Вы можете подумать, что это большой вес, но вам нужно учитывать вес всего что было добавлено в мотоцикле, чтобы заставить работать новый двигатель TPI. С масляным резервуаром, топливным насосом, новым корпусом дроссельной заслонки и дополнительными воздушными датчиками и системой EMS. Три килограмма не так уж и много, особенно если вы видите, что вес все еще меньше, чем у большинства других марок. Поскольку Австрия будет выпускать модели как с впрыском топлива, так и с карбюраторными моделями, было бы здорово собрать их друг против друга в конце года, чтобы увидеть различия в производительности и весе.

Топливный бак

Топливный бак был смещен назад примерно на 20 мм, чтобы освободить место для масляного резервуара. Который находится в верхней части, верхней трубы рамы. Масляный резервуар вмещает 700 мл масла и рассчитан примерно на пять топливных баков. Так же, на приборной панели установлен индикатор низкого уровня масла, который предупреждает вас о том, что масло заканчивается. Ближе к остатку 200 мл подается сигнал. ЭБУ (электронный блок управления) также должен был найти место в раме мотоцикла и сидеть под сиденьем за топливным баком.

Сравнение

Модель 300 EXC TPI 2018, как и ожидалось, в точности как модель 2017 года, с точки зрения управляемости и комфорта. Честно говоря, мотоцикл не чувствует, что к нему привязаны лишние три килограмма. Erzberg — самое подходящее место для запуска линейки TPI 2018 года. С подъемами на сложные, каменистые холмы, которые кажется не заканчиваются никогда, а также с жесткой и технической однопроходной дорогой по камням и корням деревьев. Это дало нам хорошее представление о том, насколько хорошо новый двухтактный двигатель адаптирован к условиям, примерно от 400 метров до 1600 метров над уровнем моря.

Новый двигатель TPI обладает хорошим крутящим моментом. 300 EXC TPI любит езду на низких оборотах по узким и сложным участкам трасс, а так же может и дать максимальное вращение на крутом склоне. Одна вещь, которая была действительно очевидна, это то, как хорошо двигатель работал на более низкой скорости и действительно двигался без особого вклада наездника и работы сцепления. На очень медленных, трудных проходимых  участках, новая модель TPI оказалась лучше четырехтактной, поскольку двигатель продолжал хорошо работать на низких скоростях.

Антипробуксовочная системы на KTM 300 EXC TPI

Да, согласно KTM, антипробуксовочная система не совсем готова к движению на двухтактном TPI, но, КТМ работают над этим. Тем не менее, эта система, которая была, действительно полезна для 300 EXC TPI 2018. Хотя как утверждают, что они, возможно, не смогли извлечь из нее максимальную пользу с условиями, которые у них были. В узком одиночном следе, менее агрессивной трассы система была хороша. Но были некоторые немного влажные участки, хотя трасса была не очень скользкой, чтобы использовать различные настройки антипробуксовочной системы.

Подвеска на KTM 300 EXC TPI

Подвеска отлично подходила для разнообразных трасс и рельефов, которые мы получили в Эрцберге. Особенно на резких переходах трасс, которые почти всегда казались чем-то ближе к 90 градусам. Подвеска всегда справлялась лучше, чем ожидалось, особенно если смотреть на то, сто тест проходил в таком месте, как Эрцберг. Она показала себя шикарно по маленьким, острым ударам, оставаясь при этом прощающей и устойчивой так же и по большим ударам на каменистой местности.

KTM взял то, что уже было лидером в своем классе, и сделало его еще лучше. Благодаря более отзывчивому двигателю, простоте в управлении и меньшему расходу топлива, KTM сделал владение двухтактным двигателем немного проще. Вам не нужно заставлять свой мотоцикл — он делает все за вас, и этот мотоцикл должен быть в самом верху списка желаний.

Читайте также: