Какой эндуро выбрать, новый Китай или все таки старого доброго Японца?

Ноя 8, 2019 | 14 коммент.

Эта тема уже давно обсуждается, “Какой эндуро выбрать?”. Но на мой взгляд она все еще открыта. В этой статье я не буду сравнивать новые эндуро мотоциклы японского, европейского и китайского автопрома. Различие пока колоссальное. Может лет так через 10 вернемся к этой теме, а пока нет смысла.

Motoland Enduro EX 250

Motoland Enduro EX 250 - для сравнения

Suzuki Djebel 250 XC

suzuki-djebel-250-xc-2002 - для сравнения

В этой статье я попробую разобраться, все таки что лучше взять новичку, эндуро Б/У японского или новый китайского производства. Стоимость моделей для сравнения не будет превышать 150-170 тыс. рублей. И так начнем!

Кросс для новичков

Многие начинающие эндуристы, берут себе кроссовые мотоциклы. Бывает даже такое что первый выезд происходит именно на кроссовой технике большой кубатуры. Наверное самый популярной моделью у новичков считается Honda CRF 450. Кстати мой первый мотоцикл для покатушек была Yamaha YZ 250. Дубасит он конечно хорошо, но есть свои нюансы. Привыкать и постоянно с ним бороться приходилось долго. Поэтому в начале пути постарайтесь забыть про этот вид мото-транспорта. Может потом, когда уже будет опыт и езда на эндуро станет скучной, захочется драйва можно попробовать себя на этом мотоцикле. Или все таки если хочется именно кросс, тогда лучше записаться в школу и гонять по специализированным трассам.

Такая популярность скорее всего из-за цены. Хочется более менее свежий и красивый мот по доступной цене. Просмотрев объявления о продаже мото-техники, есть экземпляры до 150 тыс. руб. В основном это Honda CRF 250-450 куб. и Yamaha YZ от 125 до 450 куб. см.

Кросс Honda CRF450R_2006
Кросс Yamaha YZ250_2007

Так все таки, какой эндуро выбрать?

Вернемся к Эндуро! В первую очередь давайте разберемся, кому нужно рассматривать китайские эндуро. Тут можно разделить людей на несколько групп:

1. Профессионалы и люди с деньгами; 

Соответственно люди которые едут на результат, участвуют в каких либо соревнованиях по Эндуро, навряд ли выберут китайскую технику. Хотя видел что некоторые спортсмены участвую на ней и даже занимают места. Но там китайцы из так называемой “ТОП” группы, стоимостью не менее 250 тыс. руб.

Профи - KTM-250-300-EXC

2. Любители эндуро, которые располагают суммой на покупку и обслуживание Б/У, не новой техники.

Если есть возможность и время поискать на рынке технику Б/У, японского или европейского мото-прома, то конечно оно того стоит. Обслуживание такой техники очень затратно. Но после капиталки, если еще брать запчасти проверенных брендов, проблем от начала до конца сезона не должно быть. Так же можно найти некоторые модели мото под восстановление. Но повторюсь, это очень затратно.

Группа любителей эндуро

3. Начинающие эндуристы которые соответственно не располагают достаточным количеством денег, для данного хобби.

Группа новички в эндуро

Первые конечно не будут рассматривать китайскую мото-технику как основную, для тренировок может быть и то не факт, так как лучше катать на том на чем выступаешь. У второй категории людей выбор огромный, от европейцев до японцев. Единственное что с каждым годом становится труднее искать хорошие варианты. Дальний Восток прикрыли как кормушку для дешевых и не тронутых нашими мастерами японских мотоциклов. Также очень много техники на рынке которая с виду как “Конфетка”, а по факту от японского мотоцикла осталась только рама и некоторые другие оригинальные запчасти. С каждым годом все больше японцев постепенно превращаются в китайские эндуро. Но с деньгами можно рано или поздно что то себе подобрать.

Джерси Fly

Цена: 4  885 руб.

Мотокуртка Scoyco

Цена:  от 11 123 руб.

Lifan (ЗИД) YX250 GY-C5С - от 75 тыс

Lifan (ЗИД) YX250 GY-C5С — цена от 75 тыс. руб. в зависимости от региона

Yamaha TTR 250 - от 120 тыс

Yamaha TTR 250 Raid — цена от 120 тыс. руб. в зависимости от состояния и региона

Скорее всего эта статья будет полезна, для людей третьей группы. Люди у которых желания много, но не у всех есть возможность сразу начать с ТОП-ов. Вот тут как раз многих выручит Китай со своим огромным рынком и выбором в нем техники. На сегодняшний день, объявлениями завален интернет. Практически все в начале пути все рассматривают китайскую технику. Рынок завален, запчасти практически все есть в наличии у местных дилеров, может на некоторые модели придется чуть подождать, 5-7 дней. 

Что касается “Не новых”, эндуро Б/У японского или европейского производства. Конечно Honda, Yamaha или КТМ это сила, надежность и восхищение в глазах других райдеров во время покатушек. Но они уже не новые и есть такое понятие как “Усталость металла”. Вам повезет если поломка будет в конце сезона, за зиму можно сделать капитальный ремонт и в новом сезоне снова в бой. Но поломка может произойти сразу после покупки или за месяц до конца сезона. Запчасти в большинстве случаев придется ждать около месяца. И плюс к этому придется разориться на них. Некоторым думаю что даже надо будет продать “Почку”))) Это наверное самый большой минус Б/У японской и европейской мото-техники стоимостью до 200 тыс. руб.

BSE J1 250 - цена от 100 тыс

BSE J1 250 — цена 100-112 тыс. руб. в зависимости от региона

Suzuki DR 250 - от 120 тыс

Suzuki DR 250 — цена от 110 тыс. руб. в зависимости от состояния и региона

Думаю что рано или поздно, около 90% райдеров со временем вернутся к выбору эндуро Б/У техники. Но тут уже будет за плечами багаж в виде опыта и понимания что им надо. Так же за это время многие подкопят средства и выбор уже встанет какую модель брать, КТМ, Yamaha или все таки Honda. Некоторые остановят свои взгляды на китайской мототехнике, но уже на ТОПе, стоимостью более 200 тыс., а там выбор также велик. Жалко что пока мало мотоциклов китайского производства с большой кубатурой. Но китайский авто-мотопром работает над этим. С каждым годом выходят все более качественные модели. Это как в 19… лохматые годы, на рынок ворвались японцы. Их никто не рассматривал как конкурентов, считалась на тот момент только Американская техника, но время шло и взгляды менялись. Тоже самое думаю сейчас происходит и с китайским мото-промом.

Avantis FX 250 - от 115 тыс

Avantis FX 250 — цена от 115 тыс. руб. в зависимости от региона

Kawasaki KDX 200 - от 80 тыс

Kawasaki KDX 200 — цена от 80 тыс. руб. в зависимости от состояния и региона

В заключении по выбору эндуро

Не скажу что я опытный эндурист. Так же я не ярый поклонник китайской мото-техники. Могу даже сказать что на следующий сезон я присматриваю себе эндуро Б/У. Такие модели как КТМ или Honda.

Но есть все таки здравый смысл. На мой взгляд лучше взять новую технику. И я это понимаю. Новое есть новое, хотя и не всегда хорошее). Думаю что при выборе все таки стоит обратить внимание на местных дилеров китайской мото-техники. Съездить в ближайшие мото-салоны, присмотреться, посидеть и примириться. Выбор действительно огромный, от пит-байков до мотоциклов которые не уступают в мощности японцам, но в разы дешевле.

Кстати интересное происходит, когда мониториш цены на новую технику. Некоторые модели, стоимость доходит в разнице до 15-20 тыс. руб. Может просто все таки зависит от региона, доставки и тд. Попробую прозвонить продовцов и выяснить, в чем же все таки дело.

Так же прошу, если есть чем дополнить, исправить статью, пишите в комментариях. Всем удачи и меньше поломок и травм!!!

Тест-драйв китайского внедорожного эндуро мотоцикла ZUUM — видео всего 10 минут

Читайте также:

Путеводитель в мир бездорожья для начинающих — эндуро мотоциклы, с чего начать, какой кроссовый мотоцикл купить

Путеводитель в мир бездорожья для начинающих — эндуро мотоциклы, с чего начать, какой кроссовый мотоцикл купить

Если вы новичок, который хочет узнать основные требования к мотоциклу, или узнать чем отличаются эндуро мотоциклы от мотоциклов для мотокросса, то...

читать далее
Детский мотокросс — 33 причины, по которым ваши дети должны заниматься мотокроссом

Детский мотокросс — 33 причины, по которым ваши дети должны заниматься мотокроссом

У некоторых детей мотогонки в их генах. Для других ребят в юном возрасте детский мотокросс это “жужжащий жук”, который засел в их голове. И все же...

читать далее