Бессмертный Honda Baja 250 — (95-04 г.в.)
Honda Baja, мотоцикл создан для внутрияпонского рынка. Он имеет сдвоенную фару спереди и увеличенный бензобак. По сути это та же XR 250, но у Baja 250 есть несколько отличий. Не будем сейчас полностью сравнивать эти два мотоцикла. Затронем несколько моментов. Основное это другой наклон рулевой колонки. Что увеличивает базу этого мотоцикла, и позволяет передвигаться на нем более комфортно, более стабильно по дорогам общего пользования и относительно ровно по грунтовке.
Из достоинств Honda Baja 250 отметим следующее:
Качественная подвеска;
Задний амортизатор имеет регулировку сжатия и отбоя. Полностью разборный и при необходимости можно приобрести ремкомплект для того чтобы восстановить его.
Съемный подрамник;
Благодаря этому облегчается доступ к узлам и его можно снять для удобства транспортировки, либо для длительного хранения. Это позволяет сократить длину самого мотоцикла.
Так называемый «Сухой картер»;
Это дает дополнительное охлаждение масла, за счет того что масло работает в раме. Тем самым рама забирает его тепло. Также на Honda Baja можно передвигаться на заднем колесе, что исключает возможность масляного голодания.
Система электроснабжения;
Она очень простая и надежная. Генераторы редко выходят из строя.
Надежность двигателя;
Двигатель Honda Baja 250 очень надежный и позволяет передвигаться в тяжелых условиях на низких оборотах без пробуксовки сцепления. И при этом можно не менять передаточное отношение зубчатой передачи. У Honda XR 250 Baja, также легко и удобно регулируются зазоры клапанов. Не шайбами как у большинства мотоциклов, а регулировочными болтами. Но тут есть и один маленький минус, он заключается в том что это приходится делать более часто чем у моделей двигателей с системой регулировки шайбами.
Доступность тюнинга в различных странах;
Широкий выбор мото тюнинга по всему миру.
Большой бак;
У Baja 250 бак на 14 литров, что увеличивает промежутки между дозаправками.
Свет;
Также на этой модели отличный свет, за счет применения сдвоинной фары. Наверное это лучший заводской свет класса 250 куб..
Широкое седло;
Широкое седло позволяет относительно комфортно передвигаться в более менее длительных поездках.
Наклон вилки;
Другой наклон вилки увеличивает базу что заметно улучшает поведение мотоцикла на асфальтном покрытии.
Но есть и некоторые недостатки у этой модели мотоцикла
- У Baja 250 очень низовой мотор. Он не особо любит высокие обороты. Его не желательно долго держать на высоких предельных оборотах. Что совсем не подойдет для длительных прогонах по трассе.
- Менее надежный по сравнению с его одноклассниками и конкурентами, механизм ГРМ. Который нередко выходит из строя при сильном перегреве или небольшом масляном голодании.
- Сальник вторичного вала не имеет дополнительной защиты. И это может привести к тому что он выйдет из строя при езде в особо тяжелых условиях. Например, намоталась трава и после этого есть вероятность что выдавит этот сальник.
- Низкая производительность масляного насоса у первых версий этого мотоцикла, с 95 по 97 года. Что может приводить к перегреву и масляному голоданию. Также есть некоторые неудобства измерения уровня масла. В связи с тем что масло заливается в раму мотоцикла.
- Не самый удачный натяжитель ГРМ. Иногда протирается крепление пружины натяжителя и лечится только заменой.
- В прогрессии подвески Honda Baja, нет пресс-маслёнок. Что усугубляет обслуживание подвески и требует полного разбора, для того чтобы ее смазывать.
Honda XR250 Baja MD30 1996 г. — видео 2 мин 11 сек
Характеристики Honda XR250 Baja
Тип мотоцикла: дорожный эндуро
Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный, ОНС
Рабочий объем: 249 куб.см.
Охлаждение: воздушное
Диаметр цилиндра/ход поршня: 73х59,5 мм
Степень сжатия: 9,3:1
Кол-во клапанов на цилиндр: 4 клапана
Система подачи топлива: карбюратор
Тип зажигания: электронное (CDI)
Максимальная мощность: 28 л.с. при 8000 об/мин
Крутящий момент: 25 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач: 6-ступенчатая
Тип привода: цепь
Рама: стальная
Передняя подвеска: 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход — 300 мм
Задняя подвеска: моноамартизатор с прогрессией (регулировка сжатия), ход — 300 мм
Размер передней шины: 80/100-21
Размер задней шины: 100/100-18
Передние тормоза: 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза: 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Емкость бензобака: 14 л
Масса мотоцикла (сухая): 135 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Годы выпуска Honda Baja 250 (1995 — 2004)
Современная история легендарных легких эндуро Honda XR250 начинается с 1995 года, когда в серийное производство вышли модели Honda XR250 и Honda XR250 Baja.
Основные конкуренты Honda Baja 250
Kawasaki KLR 250
Suzuki Djebel 250
Yamaha TT-R 250 Raid
Это были основные преимущества и недостатки на наш взгляд. И подводя итоги, хотим заметить что Honda xr 250 Baja, подойдет больше для дальних путешествий по грунтовкам и умеренному бездорожью. Без сильных перекрутов двигателя с опциями сильное бездорожье, на котором мотор будет чувствовать себя отлично. Конечно можно и по асфальту двигаться, но Honda Baja больше низовой мотоцикл.
Читайте также:
Новая Ямаха эндуро WR 250F — 2020
Модель Yamaha WR250F была полностью переработана к 2020 году, чтобы сохранить свой статус эндуро...
KTM 790 Adventure R vs. Honda Africa Twin — Сравнение моделей
В современном мире, где творится хаос и беспредел, тебе всегда помогут отвлечься новые приключения...
Suzuki Djebel 250 XC — краткий обзор модели
Suzuki Djebel или “Дюбель” именно так его называют в народе. Он считается лучшим из троицы Yamaha...
Классная игрушка! Интересно сколько стоит такая? Наверное, это еще один минус )
Был у меня опыт владения этим аппаратом. Мот отличный, но чуть скучноват. Взял себе эндуро повеселее Yamaha YZ450F. Но с ним много воспоминаний связано. Народ берите эту модель, не пожалеете.