Бессмертный Honda Baja 250 — (95-04 г.в.)

Сен 9, 2019 | Обзор-мототехники | 1 коммент.

Honda Baja, мотоцикл создан для внутрияпонского рынка. Он имеет сдвоенную фару спереди и увеличенный бензобак. По сути это та же XR 250, но у Baja 250 есть несколько отличий. Не будем сейчас полностью сравнивать эти два мотоцикла. Затронем несколько моментов. Основное это другой наклон рулевой колонки. Что увеличивает базу этого мотоцикла, и позволяет передвигаться на нем более комфортно, более стабильно по дорогам общего пользования и относительно ровно по грунтовке.

Honda Baja 250 на поле

Из достоинств Honda Baja 250 отметим следующее:

Качественная подвеска;

Задний амортизатор имеет регулировку сжатия и отбоя. Полностью разборный и при необходимости можно приобрести ремкомплект для того чтобы  восстановить его.

Съемный подрамник;

Благодаря этому облегчается доступ к узлам и его можно снять для удобства транспортировки, либо для длительного хранения. Это позволяет сократить длину самого мотоцикла.

Так называемый «Сухой картер»;

Это дает дополнительное охлаждение масла, за счет того что масло работает в раме. Тем самым рама забирает его тепло. Также на Honda Baja можно передвигаться на заднем колесе, что исключает возможность масляного голодания.

Прокат эндуро и мото по всему миру

Система электроснабжения;

Она очень простая и надежная. Генераторы редко выходят из строя.

Надежность двигателя;

Двигатель Honda Baja 250 очень надежный и позволяет передвигаться в тяжелых условиях на низких оборотах без пробуксовки сцепления. И при этом можно не менять передаточное отношение зубчатой передачи. У Honda XR 250 Baja, также легко и удобно регулируются зазоры клапанов. Не шайбами как у большинства мотоциклов, а  регулировочными болтами. Но тут есть и один маленький минус, он заключается в том что это приходится делать более часто чем у моделей двигателей с системой регулировки шайбами.

Доступность тюнинга в различных странах;

Широкий выбор мото тюнинга по всему миру.

Большой бак;

У Baja 250  бак на 14 литров, что увеличивает промежутки между дозаправками.

Свет;

Также на этой модели отличный свет, за счет применения сдвоинной фары. Наверное это лучший заводской свет класса 250 куб..

Широкое седло;

Широкое седло позволяет относительно комфортно передвигаться в более менее длительных поездках.

Наклон вилки;

Другой наклон вилки увеличивает базу что заметно улучшает поведение мотоцикла на асфальтном покрытии.

Honda XR250 Baja - вид сзади
Honda 250 Baja вид спереди

Но есть и некоторые недостатки у этой модели мотоцикла

  1. У Baja 250 очень низовой мотор. Он не особо любит высокие обороты. Его не желательно долго держать на высоких предельных оборотах. Что совсем не подойдет для длительных прогонах по трассе.
  2. Менее надежный по сравнению с его одноклассниками и конкурентами, механизм ГРМ. Который нередко выходит из строя при сильном перегреве или небольшом масляном голодании.
  3. Сальник вторичного вала не имеет дополнительной защиты. И это может привести к тому что он выйдет из строя при езде в особо тяжелых условиях. Например, намоталась трава и после этого есть вероятность что выдавит этот сальник.
  4. Низкая производительность масляного насоса у первых версий этого мотоцикла, с 95 по 97 года. Что может приводить к перегреву и масляному голоданию. Также есть некоторые неудобства измерения уровня масла. В связи с тем что масло заливается в раму мотоцикла.
  5. Не самый удачный натяжитель ГРМ. Иногда протирается крепление пружины натяжителя и лечится только заменой.
  6. В прогрессии подвески Honda Baja, нет пресс-маслёнок. Что усугубляет обслуживание подвески и требует полного разбора, для того чтобы ее смазывать.

Honda XR250 Baja MD30 1996 г. — видео 2 мин 11 сек

Honda XR250 Baja версия Rally
Характеристики Honda XR250 Baja

Тип мотоцикла: дорожный эндуро

Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный, ОНС

Рабочий объем: 249 куб.см.

Охлаждение: воздушное

Диаметр цилиндра/ход поршня: 73х59,5 мм

Степень сжатия: 9,3:1

Кол-во клапанов на цилиндр: 4 клапана

Система подачи топлива: карбюратор

Тип зажигания: электронное (CDI)

Максимальная мощность: 28 л.с. при 8000 об/мин

Крутящий момент: 25 Нм при 7000 об/мин

Коробка передач: 6-ступенчатая

Тип привода: цепь

Рама: стальная

Передняя подвеска: 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход — 300 мм

Задняя подвеска: моноамартизатор с прогрессией (регулировка сжатия), ход — 300 мм

Размер передней шины: 80/100-21

Размер задней шины: 100/100-18

Передние тормоза: 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза: 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт

Емкость бензобака: 14 л

Масса мотоцикла (сухая): 135 кг

Максимальная скорость: 120 км/ч

Годы выпуска Honda Baja 250 (1995 — 2004)

Современная история легендарных легких эндуро Honda XR250 начинается с 1995 года, когда в серийное производство вышли модели Honda XR250 и Honda XR250 Baja.

Основные конкуренты Honda Baja 250

 

Kawasaki KLR250 - конкурент

Kawasaki KLR 250

Suzuki Djebel 250XC - конкурент

Suzuki Djebel 250

Yamaha TTR 250R Rayd - конкурент

Yamaha TT-R 250 Raid

Это были основные преимущества и недостатки на наш взгляд. И подводя итоги, хотим заметить что Honda xr 250 Baja, подойдет больше для дальних путешествий по грунтовкам и умеренному бездорожью. Без сильных перекрутов двигателя с опциями сильное бездорожье, на котором мотор будет чувствовать себя отлично. Конечно можно и по асфальту двигаться, но Honda Baja больше низовой мотоцикл.

Читайте также: